![]() |
|
|
Налоги|стоимость амортизируемого имущества, находящегося на праве | |собственности, превышает 100 млн. руб. | |имеются филиалы и (или) представительства. | |Изменен критерий по доходу (валовой выручке): | |Теперь он равен 15 млн. руб. в год (для организаций и предпринимателей).| | | |При этом для осуществления права перехода на упрощенную систему этот | |критерий составляет 11 млн. руб. за 9 месяцев; это ограничение | |установлено только для организаций! Для предпринимателей такого | |ограничения не установлено. | | Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание | |перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 | |октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого | |налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в | |налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.| |Изменить выбранный объект налогообложения можно до 20 декабря. | | Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные | |индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную| |систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на | |упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о | |постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и | |индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему | |налогообложения в текущем календарном году с момента создания | |организации или с момента регистрации физического лица в качестве | |индивидуального предпринимателя. | | Если по итогам налогового (отчетного) периода доход | |налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или стоимость амортизируемого | |имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации, | |превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на| |общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было | |допущено это превышение. | | Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на | |общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного | |(налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, по | |стоимости амортизируемого имущества и (или) по валовой выручке. | | Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, | |не вправе в добровольном порядке перейти на общий режим налогообложения | |в течение календарного года. Такой переход он вправе осуществить лишь с | |начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган не| |позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим| |налогообложения. | | Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения | |на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную | |систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он | |утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. | | Объектом налогообложения признаются: | | доходы; | | доходы, уменьшенные на величину расходов. | | Выбор объекта налогообложения осуществляется самим | |налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться | |налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы | |налогообложения. Однако, начиная с 1.01.05 все налогоплательщики должны | |будут исчислять налог, используя в качестве объекта налогообложения | |ДОХОД, УМЕНЬШЕННЫЙ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, независимо от того, какой | |объект они выбрали ранее. | | Для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы,| |установлено, что сумма налога (квартальных авансовых платежей по | |налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается | |указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на | |обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период | |времени в соответствии с законодательством Российской Федерации. При | |этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может | |быть уменьшена более чем на 50 процентов. | | Существенно расширился перечень расходов, принимаемых к вычету при| |исчислении налоговой базы, когда объектом налогообложения является | |"доход, уменьшенный на сумму расходов". При этом добавилось требования, | |содержащееся в ст. 255 НК: все понесенные расходы должны быть | |документально подтверждены и обоснованы (т.е. экономически оправданы). | | Введена декларированная ранее т.н. "полная инвестиционная льгота":| |предоставляется вычет по приобретаемым основным средствам на их | |стоимость. | | Объявлено, что налогоплательщики будут руководствоваться только | |кассовым методом признания доходов. Расходы признаются после их | |фактического осуществления. | | Введен "минимальный налог" - для налогоплательщиков, выбравших | |объектом налогообложения доход, уменьшенный на сумму расходов. | | Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в| |общем порядке (т.е. по упрощенной системе) налога меньше суммы | |исчисленного минимального налога. | | Для указанных налогоплательщиков предусмотрен также | |(отсутствовавший ранее) порядок переноса убытков на будущее. | | Налоговым периодом признается календарный год. | | Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять | |месяцев календарного года. | | В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая| |ставка устанавливается в размере 6 процентов. | | В случае, если объектом налогообложения являются доходы, | |уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в | |размере 15 процентов. | | Осталось положение (теперь закрепленное в законе) о том, что налог| |уплачивается только по месту нахождения (месту жительства) | |налогоплательщика. | |Итак, представим в | |следующей таблице | |основные изменения: | | | |Что было: |Что появилось: | |Ограничение по валовой |10 млн. за календарный |15 млн. по итогам | |выручке |год |любого налогового | | | |(отчетного) периода | |Ограничение по |среднесписочная |средняя численность - | |количеству работающих |численность - не более |не более 100 чел. | | |15 чел. | | |Ограничение по стоимости|не было |стоимость - не более | |амортизируемого | |100 млн. | |имущества | | | |Возможность иметь в |не было |есть, если при этом 50%| |уставном капитале | |среднесписочной | |Общественную организации| |численности работающих | |инвалидов (ООИ) | |составляют инвалиды и | | | |их доля в фонде оплаты | | | |труда - не менее 25%. | |Запрет на право |не было |введено | |применения упрощенной | | | |системы при наличии | | | |филиалов и (или) | | | |представительств | | | |Обязанность уплачивать |существовала |отменяется | |ЕСН | | | |Уплата обязательных |уплата в общем порядке |Для налогоплательщиков,| |взносов в Пенсионный | |выбравших объектом | |фонд РФ | |налогообложения доходы,| | | |установлено сумма | | | |налога по упрощенной | | | |системе уменьшается на | | | |сумму обязательных | | | |страховых взносов (но | | | |не более 50%) | |Ставки налога |до 10% с валовой |6% с дохода или 15% с | | |выручки или до 30% с |разницы между доходом и| | |совокупного дохода |расходами. Региональные| | |(объект налогообложения|власти не могут менять | | |и конкретные ставки |ни объект | | |устанавливались |налогообложения, ни | | |региональными властями)|размер ставок. | |Срок подачи заявления на|Заявление подавалось не|Заявление должно | |переход к упрощенной |позднее 1 месяца до |подаваться только в | |системе |начала того квартала, в|период с 1 октября до | | |котором |30 ноября, т.е. до | | |налогоплательщик |начала следующего | | |намеревался перейти на |календарного года, в | | |упрощенную систему |котором | | | |налогоплательщик желает| | | |применять упрощенную | | | |систему. | |"Минимальный налог" = 1%|не было |Введен как альтернатива| | | |основному налогу по | | | |упрощенной системе в | | | |случае, когда сумма | | | |налога, исчисленного в | | | |общем порядке, окажется| | | |меньше суммы такого | | | |"минимального налога". | |Право вычитать как |не было |предоставляется: | |расходы стоимость | | 1) в отношении | |приобретаемых основных | |основных средств, | |средств | |приобретенных в период | | | |применения упрощенной | | | |системы | | | |налогообложения, - в | | | |момент ввода этих | | | |основных средств в | | | |эксплуатацию; | | | | 2) в отношении | | | |основных средств, | | | |приобретенных | | | |налогоплательщиком до | | | |перехода на упрощенную | | | |систему | | | |налогообложения, | | | |стоимость основных | | | |средств включается в | | | |расходы на приобретение| | | |основных средств в | | | |следующем порядке: | | | | в отношении основных| | | |средств со сроком | | | |полезного использования| | | |до трех лет | | | |включительно - в | | | |течение одного года | | | |применения упрощенной | | | |системы | | | |налогообложения; | | | | в отношении основных| | | |средств со сроком | | | |полезного использования| | | |от трех до 15 лет | | | |включительно: в течение| | | |первого года применения| | | |упрощенной системы | | | |налогообложения - 50 | | | |процентов стоимости, | | | |второго года - 30 | | | |процентов стоимости и | | | |третьего года - 20 | | | |процентов стоимости; | | | | в отношении основных| | | |средств со сроком | | | |полезного использования| | | |свыше 15 лет - в | | | |течение 10 лет | | | |применения упрощенной | | | |системы налогообложения| | | |равными долями от | | | |стоимости основных | | | |средств. | |Право переноса убытков |не было |предоставляется: | |на будущее | | Теперь можно | | | |переносить суммы | | | |убытков, полученных в | | | |период применения | | | |упрощенной системы, | | | |когда налогоплательщик | | | |использует в качестве | | | |объекта налогообложения| | | |Доходы, уменьшенные на | | | |сумму Расходов. | | | | Перенесенный убыток | | | |может уменьшить | | | |налогооблагаемую базу | | | |не более чем на 30% в | | | |течение не более | 29. Налоговые вычеты по НДС |Причины и виды уклонений от уплаты налогов | |Уклонение от уплаты [pic]налогов - целенаправленные действия налогоплательщика, | |которые позволяют ему избежать или уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, | |производимые в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей. | |Эти действия характеризуются следующими обязательными признаками: | |*во-первых, активными действиями налогоплательщиков; | |*во-вторых, их направленностью на снижение размера налоговых отчислений. | |В этой связи, необходимо отметить, что сами по себе неумышленные действия | |(небрежность, счетная ошибка) не могут рассматриваться в качестве способа уклонения | |от уплаты налогов. | |Формы [pic]уклонения от уплаты налогов: | |Обход налогов - форма минимизации налоговых обязательств, при которой юридическое | |или физическое лицо посредством активных, чаще правомерных, действий выводит себя из| |категории налогоплательщиков того или иного налога и, следовательно, не уплачивает | |налог. В зависимости от законности действий предприятий и граждан, способы обхода | |налогов можно разделить на 2 группы: правомерные и неправомерные. | |К правомерным действиям относятся следующие: | |воздержание от осуществления деятельности, результаты которой подлежат | |налогообложению, однако он непопулярен и неэффективен, так как может частично или | |полностью парализовать хозяйственную деятельность предприятия или предпринимателя и | |не оправдать себя с точки зрения получения выгоды от такой деятельности; | |организация деятельности юридического лица, при которой оно не будет являться | |налогоплательщиком; | |осуществление юридическим лицом деятельности, результаты которой не подлежат | |налогообложению в силу закона; | |осуществление юридическим или физическим лицом деятельности, доходы от которой не | |подлежат налогообложению; | |Вторую группу составляют неправомерные способы: | |осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации; | |Налоговое планирование, налоговая оптимизация (уклонение от уплаты налогов без | |нарушения законодательства) - форма снижения размера налоговых обязательств | |посредством целенаправленных планомерных действий налогоплательщика, включающих в | |себя полное использование всех предоставленных законодательных льгот, приемов и | |механизмов, а также действий, направленных на правомерный обход налогов, то есть | |такие действия не имеют состава преступления или правонарушения. И не влекут | |неблагоприятных последствий в виде уголовной и административной ответственности. | |Налоговое планирование отличается от обхода налогов тем, что рассчитано на более | |длительный срок (несколько отчетных периодов). | |Причины уклонения от уплаты налогов различны, стремление избежать их есть | |своеобразная реакция на любые налоговые мероприятия государства и обусловлена | |попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал или доходы от | |любых посягательств, даже от тех, которые освящены законом. Во всех, без исключения | |странах проблема криминогенности в налоговой сфере всегда стоит на первом месте. | |Можно выделить следующие | |Причины, подталкивающие предпринимателей | |к уклонению от уплаты налогов: | |моральные; | |политические; | |экономические; | |правовые. | |Моральные причины порождаются существом и характером налоговых законов, а также | |налоговой системой в целом. В случае непосильного "налогового гнета", когда | |налогоплательщик фактически "работает на государство" и отдает ему львиную долю | |своих доходов, у него рождается чувство подавления его государством. Как ответная | |реакция на такое подавление выступает [pic]уклонение от уплаты налогов. | |Политические причины - когда налоги начинают использоваться государством не только | |для покрытия своих расходов, но и как инструмент социальной или экономической | |политики. Как инструмент социальной политики налоги проявляются, когда класс, | |стоящий у власти, использует их для подавления другого класса. Как инструмент | |экономической политики налоги проявляются в том, что государство повышает налоги на | |некоторые отрасли производства с целью уменьшения их удельного веса в экономике и | |наоборот. | |Экономические причины подталкивают налогоплательщика к [pic]уклонению от уплаты | |[pic]налогов также довольно часто. Их можно разделить на два вида: | |*причины, которые зависят от финансового состояния налогоплательщика и *причины, | |порожденные экономической конъюнктурой. | |Финансовое положение иногда является решающим фактором. Если финансовое положение | |предприятия стабильно, то оно вряд ли станет на путь уклонения от уплаты налогов. | |Правовые причины кроются в сложности налоговой системы, которая препятствует | |эффективности налогового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать| |уплаты налогов. | | | |Уклонение от уплаты налогов имеет отрицательные последствия, как для экономики, так | |и для государства в целом. Государственный бюджет недополучает причитающиеся ему | |средства, поэтому ему приходиться ограничивать реализацию некоторых государственных | |программ, не выплачивать заработную плату работникам бюджетной сферы и т.д. Кроме | |того, неуплата налогов может иметь серьезные последствия в виде нарушения принципов | |конкуренции. Поэтому в настоящий момент пресечение попыток неуплаты налогов | |возведено в ранг государственной налоговой политики. Можно выделить | |Пять основных способов и средств, с помощью которых государство борется с | |[pic]уклонением от уплаты налогов: | |доктрина "существо над формой"; | |Доктрина "существо над формой" сводится к тому, что юридические последствия сделки | |определяются ее существом, а не формой, т.е. имеет значение характер фактически | |сложившихся отношений между сторонами, а не название договора. | |доктрина "деловая цель"; | |Доктрина "деловая цель" заключается в том, что сделка, которая создает налоговые | |преимущества недействительна, если она не достигает деловой цели. | |право на обжалование сделок налоговыми органами; | |Право на обжалование сделок налоговыми или иными органами является одним из основных| |способов борьбы с уклонением от уплаты [pic]налогов [pic]. Налоговые органы вправе | |обжаловать в суде сделки, совершаемые юридическими или физическими лицами. | |презумпция облагаемости; | |Презумпция облагаемости предполагает, что налогами должны облагаться все объекты | |налогообложения, за исключением тех, которые прямо перечислены в законе. Иначе | |говоря, налогоплательщик сам должен доказывать свою невиновность, если будет | |установлен факт нарушений. | |заполнение пробелов в налоговом законодательстве. | |Заполнение пробелов в налоговом законодательстве сводится к тому, что законодатели | |принимают соответствующие поправки к налоговым законам, закрывая различные | |"лазейки", дающие возможность уклоняться от уплаты налогов. Они принимаются в | |основном по результатам практической деятельности налоговых органов и вносимых ими | |предложений. | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |