на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоги


|стоимость амортизируемого имущества, находящегося на праве |

|собственности, превышает 100 млн. руб. |

|имеются филиалы и (или) представительства. |

|Изменен критерий по доходу (валовой выручке): |

|Теперь он равен 15 млн. руб. в год (для организаций и предпринимателей).|

| |

|При этом для осуществления права перехода на упрощенную систему этот |

|критерий составляет 11 млн. руб. за 9 месяцев; это ограничение |

|установлено только для организаций! Для предпринимателей такого |

|ограничения не установлено. |

| Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание |

|перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 |

|октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого |

|налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в |

|налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.|

|Изменить выбранный объект налогообложения можно до 20 декабря. |

| Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные |

|индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную|

|систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на |

|упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о |

|постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и |

|индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему |

|налогообложения в текущем календарном году с момента создания |

|организации или с момента регистрации физического лица в качестве |

|индивидуального предпринимателя. |

| Если по итогам налогового (отчетного) периода доход |

|налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или стоимость амортизируемого |

|имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации, |

|превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на|

|общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было |

|допущено это превышение. |

| Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на |

|общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного |

|(налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, по |

|стоимости амортизируемого имущества и (или) по валовой выручке. |

| Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, |

|не вправе в добровольном порядке перейти на общий режим налогообложения |

|в течение календарного года. Такой переход он вправе осуществить лишь с |

|начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган не|

|позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим|

|налогообложения. |

| Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения |

|на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную |

|систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он |

|утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. |

| Объектом налогообложения признаются: |

| доходы; |

| доходы, уменьшенные на величину расходов. |

| Выбор объекта налогообложения осуществляется самим |

|налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться |

|налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы |

|налогообложения. Однако, начиная с 1.01.05 все налогоплательщики должны |

|будут исчислять налог, используя в качестве объекта налогообложения |

|ДОХОД, УМЕНЬШЕННЫЙ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, независимо от того, какой |

|объект они выбрали ранее. |

| Для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы,|

|установлено, что сумма налога (квартальных авансовых платежей по |

|налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается |

|указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на |

|обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период |

|времени в соответствии с законодательством Российской Федерации. При |

|этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может |

|быть уменьшена более чем на 50 процентов. |

| Существенно расширился перечень расходов, принимаемых к вычету при|

|исчислении налоговой базы, когда объектом налогообложения является |

|"доход, уменьшенный на сумму расходов". При этом добавилось требования, |

|содержащееся в ст. 255 НК: все понесенные расходы должны быть |

|документально подтверждены и обоснованы (т.е. экономически оправданы). |

| Введена декларированная ранее т.н. "полная инвестиционная льгота":|

|предоставляется вычет по приобретаемым основным средствам на их |

|стоимость. |

| Объявлено, что налогоплательщики будут руководствоваться только |

|кассовым методом признания доходов. Расходы признаются после их |

|фактического осуществления. |

| Введен "минимальный налог" - для налогоплательщиков, выбравших |

|объектом налогообложения доход, уменьшенный на сумму расходов. |

| Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в|

|общем порядке (т.е. по упрощенной системе) налога меньше суммы |

|исчисленного минимального налога. |

| Для указанных налогоплательщиков предусмотрен также |

|(отсутствовавший ранее) порядок переноса убытков на будущее. |

| Налоговым периодом признается календарный год. |

| Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять |

|месяцев календарного года. |

| В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая|

|ставка устанавливается в размере 6 процентов. |

| В случае, если объектом налогообложения являются доходы, |

|уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в |

|размере 15 процентов. |

| Осталось положение (теперь закрепленное в законе) о том, что налог|

|уплачивается только по месту нахождения (месту жительства) |

|налогоплательщика. |

|Итак, представим в |

|следующей таблице |

|основные изменения: |

| |

|Что было: |Что появилось: |

|Ограничение по валовой |10 млн. за календарный |15 млн. по итогам |

|выручке |год |любого налогового |

| | |(отчетного) периода |

|Ограничение по |среднесписочная |средняя численность - |

|количеству работающих |численность - не более |не более 100 чел. |

| |15 чел. | |

|Ограничение по стоимости|не было |стоимость - не более |

|амортизируемого | |100 млн. |

|имущества | | |

|Возможность иметь в |не было |есть, если при этом 50%|

|уставном капитале | |среднесписочной |

|Общественную организации| |численности работающих |

|инвалидов (ООИ) | |составляют инвалиды и |

| | |их доля в фонде оплаты |

| | |труда - не менее 25%. |

|Запрет на право |не было |введено |

|применения упрощенной | | |

|системы при наличии | | |

|филиалов и (или) | | |

|представительств | | |

|Обязанность уплачивать |существовала |отменяется |

|ЕСН | | |

|Уплата обязательных |уплата в общем порядке |Для налогоплательщиков,|

|взносов в Пенсионный | |выбравших объектом |

|фонд РФ | |налогообложения доходы,|

| | |установлено сумма |

| | |налога по упрощенной |

| | |системе уменьшается на |

| | |сумму обязательных |

| | |страховых взносов (но |

| | |не более 50%) |

|Ставки налога |до 10% с валовой |6% с дохода или 15% с |

| |выручки или до 30% с |разницы между доходом и|

| |совокупного дохода |расходами. Региональные|

| |(объект налогообложения|власти не могут менять |

| |и конкретные ставки |ни объект |

| |устанавливались |налогообложения, ни |

| |региональными властями)|размер ставок. |

|Срок подачи заявления на|Заявление подавалось не|Заявление должно |

|переход к упрощенной |позднее 1 месяца до |подаваться только в |

|системе |начала того квартала, в|период с 1 октября до |

| |котором |30 ноября, т.е. до |

| |налогоплательщик |начала следующего |

| |намеревался перейти на |календарного года, в |

| |упрощенную систему |котором |

| | |налогоплательщик желает|

| | |применять упрощенную |

| | |систему. |

|"Минимальный налог" = 1%|не было |Введен как альтернатива|

| | |основному налогу по |

| | |упрощенной системе в |

| | |случае, когда сумма |

| | |налога, исчисленного в |

| | |общем порядке, окажется|

| | |меньше суммы такого |

| | |"минимального налога". |

|Право вычитать как |не было |предоставляется: |

|расходы стоимость | | 1) в отношении |

|приобретаемых основных | |основных средств, |

|средств | |приобретенных в период |

| | |применения упрощенной |

| | |системы |

| | |налогообложения, - в |

| | |момент ввода этих |

| | |основных средств в |

| | |эксплуатацию; |

| | | 2) в отношении |

| | |основных средств, |

| | |приобретенных |

| | |налогоплательщиком до |

| | |перехода на упрощенную |

| | |систему |

| | |налогообложения, |

| | |стоимость основных |

| | |средств включается в |

| | |расходы на приобретение|

| | |основных средств в |

| | |следующем порядке: |

| | | в отношении основных|

| | |средств со сроком |

| | |полезного использования|

| | |до трех лет |

| | |включительно - в |

| | |течение одного года |

| | |применения упрощенной |

| | |системы |

| | |налогообложения; |

| | | в отношении основных|

| | |средств со сроком |

| | |полезного использования|

| | |от трех до 15 лет |

| | |включительно: в течение|

| | |первого года применения|

| | |упрощенной системы |

| | |налогообложения - 50 |

| | |процентов стоимости, |

| | |второго года - 30 |

| | |процентов стоимости и |

| | |третьего года - 20 |

| | |процентов стоимости; |

| | | в отношении основных|

| | |средств со сроком |

| | |полезного использования|

| | |свыше 15 лет - в |

| | |течение 10 лет |

| | |применения упрощенной |

| | |системы налогообложения|

| | |равными долями от |

| | |стоимости основных |

| | |средств. |

|Право переноса убытков |не было |предоставляется: |

|на будущее | | Теперь можно |

| | |переносить суммы |

| | |убытков, полученных в |

| | |период применения |

| | |упрощенной системы, |

| | |когда налогоплательщик |

| | |использует в качестве |

| | |объекта налогообложения|

| | |Доходы, уменьшенные на |

| | |сумму Расходов. |

| | | Перенесенный убыток |

| | |может уменьшить |

| | |налогооблагаемую базу |

| | |не более чем на 30% в |

| | |течение не более |

29. Налоговые вычеты по НДС

|Причины и виды уклонений от уплаты налогов |

|Уклонение от уплаты [pic]налогов - целенаправленные действия налогоплательщика, |

|которые позволяют ему избежать или уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, |

|производимые в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей. |

|Эти действия характеризуются следующими обязательными признаками: |

|*во-первых, активными действиями налогоплательщиков; |

|*во-вторых, их направленностью на снижение размера налоговых отчислений. |

|В этой связи, необходимо отметить, что сами по себе неумышленные действия |

|(небрежность, счетная ошибка) не могут рассматриваться в качестве способа уклонения |

|от уплаты налогов. |

|Формы [pic]уклонения от уплаты налогов: |

|Обход налогов - форма минимизации налоговых обязательств, при которой юридическое |

|или физическое лицо посредством активных, чаще правомерных, действий выводит себя из|

|категории налогоплательщиков того или иного налога и, следовательно, не уплачивает |

|налог. В зависимости от законности действий предприятий и граждан, способы обхода |

|налогов можно разделить на 2 группы: правомерные и неправомерные. |

|К правомерным действиям относятся следующие: |

|воздержание от осуществления деятельности, результаты которой подлежат |

|налогообложению, однако он непопулярен и неэффективен, так как может частично или |

|полностью парализовать хозяйственную деятельность предприятия или предпринимателя и |

|не оправдать себя с точки зрения получения выгоды от такой деятельности; |

|организация деятельности юридического лица, при которой оно не будет являться |

|налогоплательщиком; |

|осуществление юридическим лицом деятельности, результаты которой не подлежат |

|налогообложению в силу закона; |

|осуществление юридическим или физическим лицом деятельности, доходы от которой не |

|подлежат налогообложению; |

|Вторую группу составляют неправомерные способы: |

|осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации; |

|Налоговое планирование, налоговая оптимизация (уклонение от уплаты налогов без |

|нарушения законодательства) - форма снижения размера налоговых обязательств |

|посредством целенаправленных планомерных действий налогоплательщика, включающих в |

|себя полное использование всех предоставленных законодательных льгот, приемов и |

|механизмов, а также действий, направленных на правомерный обход налогов, то есть |

|такие действия не имеют состава преступления или правонарушения. И не влекут |

|неблагоприятных последствий в виде уголовной и административной ответственности. |

|Налоговое планирование отличается от обхода налогов тем, что рассчитано на более |

|длительный срок (несколько отчетных периодов). |

|Причины уклонения от уплаты налогов различны, стремление избежать их есть |

|своеобразная реакция на любые налоговые мероприятия государства и обусловлена |

|попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал или доходы от |

|любых посягательств, даже от тех, которые освящены законом. Во всех, без исключения |

|странах проблема криминогенности в налоговой сфере всегда стоит на первом месте. |

|Можно выделить следующие |

|Причины, подталкивающие предпринимателей |

|к уклонению от уплаты налогов: |

|моральные; |

|политические; |

|экономические; |

|правовые. |

|Моральные причины порождаются существом и характером налоговых законов, а также |

|налоговой системой в целом. В случае непосильного "налогового гнета", когда |

|налогоплательщик фактически "работает на государство" и отдает ему львиную долю |

|своих доходов, у него рождается чувство подавления его государством. Как ответная |

|реакция на такое подавление выступает [pic]уклонение от уплаты налогов. |

|Политические причины - когда налоги начинают использоваться государством не только |

|для покрытия своих расходов, но и как инструмент социальной или экономической |

|политики. Как инструмент социальной политики налоги проявляются, когда класс, |

|стоящий у власти, использует их для подавления другого класса. Как инструмент |

|экономической политики налоги проявляются в том, что государство повышает налоги на |

|некоторые отрасли производства с целью уменьшения их удельного веса в экономике и |

|наоборот. |

|Экономические причины подталкивают налогоплательщика к [pic]уклонению от уплаты |

|[pic]налогов также довольно часто. Их можно разделить на два вида: |

|*причины, которые зависят от финансового состояния налогоплательщика и *причины, |

|порожденные экономической конъюнктурой. |

|Финансовое положение иногда является решающим фактором. Если финансовое положение |

|предприятия стабильно, то оно вряд ли станет на путь уклонения от уплаты налогов. |

|Правовые причины кроются в сложности налоговой системы, которая препятствует |

|эффективности налогового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать|

|уплаты налогов. |

| |

|Уклонение от уплаты налогов имеет отрицательные последствия, как для экономики, так |

|и для государства в целом. Государственный бюджет недополучает причитающиеся ему |

|средства, поэтому ему приходиться ограничивать реализацию некоторых государственных |

|программ, не выплачивать заработную плату работникам бюджетной сферы и т.д. Кроме |

|того, неуплата налогов может иметь серьезные последствия в виде нарушения принципов |

|конкуренции. Поэтому в настоящий момент пресечение попыток неуплаты налогов |

|возведено в ранг государственной налоговой политики. Можно выделить |

|Пять основных способов и средств, с помощью которых государство борется с |

|[pic]уклонением от уплаты налогов: |

|доктрина "существо над формой"; |

|Доктрина "существо над формой" сводится к тому, что юридические последствия сделки |

|определяются ее существом, а не формой, т.е. имеет значение характер фактически |

|сложившихся отношений между сторонами, а не название договора. |

|доктрина "деловая цель"; |

|Доктрина "деловая цель" заключается в том, что сделка, которая создает налоговые |

|преимущества недействительна, если она не достигает деловой цели. |

|право на обжалование сделок налоговыми органами; |

|Право на обжалование сделок налоговыми или иными органами является одним из основных|

|способов борьбы с уклонением от уплаты [pic]налогов [pic]. Налоговые органы вправе |

|обжаловать в суде сделки, совершаемые юридическими или физическими лицами. |

|презумпция облагаемости; |

|Презумпция облагаемости предполагает, что налогами должны облагаться все объекты |

|налогообложения, за исключением тех, которые прямо перечислены в законе. Иначе |

|говоря, налогоплательщик сам должен доказывать свою невиновность, если будет |

|установлен факт нарушений. |

|заполнение пробелов в налоговом законодательстве. |

|Заполнение пробелов в налоговом законодательстве сводится к тому, что законодатели |

|принимают соответствующие поправки к налоговым законам, закрывая различные |

|"лазейки", дающие возможность уклоняться от уплаты налогов. Они принимаются в |

|основном по результатам практической деятельности налоговых органов и вносимых ими |

|предложений. |

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.