на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Земельный налог


и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-

защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не

предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба

налогообложения, которая используется для количественного выражения

налоговой базы. Единицей налогообложения земельного налога на земли

сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья) является

один гектар пашни (1 га). Для других земель сельскохозяйственного

назначения и земель несельскохозяйственного назначения – один квадратный

метр (1 кв. м) (см. рис. 2).

Существенные элементы закона о земельном налоге

Рис. 2

2. Налоговая ставка и метод налогообложения

В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая ставка – это величина

налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

По методу установления выделяют ставки твердые и процентные (квоты).

Ставки земельного налога являются твердыми, так как определяют на каждую

единицу налогообложения (на 1 га или на 1 кв. м) фиксированный размер

налога.

По своему содержанию выделяют ставки маргинальные, фактические и

экономические.

Маргинальными называются ставки, которые непосредственно указаны в

нормативном акте о налоге. Так, например, Закон Российской Федерации «О

плате за землю» устанавливает средние размеры земельного налога по

субъектам РФ с 1 га пашни, средние ставки земельного налога в городах и

других населенных пунктах за 1 кв. м.. При этом также определяются

коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах

и за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала.

Необходимо отметить, что ставки земельного налога в данном Законе

приведены в условиях 1994 года. В связи с этим для расчета средней ставки

налога необходимо учесть коэффициенты индексации ставок земельного налога:

в 1994 году применялся коэффициент 50; в 1995 году – коэффициент 2; в 1996-

1997 годах – соответственно 1,5 и 2; в 1999 – 2; в 2000 – 1,2.

Закон Курганской области «О налогах и налоговых льготах на территории

Курганской области в 2001 году» определяет ставки земельного налога за

земли сельскохозяйственного назначения вне черты населенных пунктов; за

земли в границах сельских населенных пунктов и вне их черты,

предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства,

садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота; за

земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных

пунктов, а также за земли водного фонда вне населенных пунктов,

предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях

(см. приложение 7). Тот же Закон устанавливает дифференцированные ставки

земельного налога по видам угодий и оценочным группам почв за земли

сельскохозяйственного назначения и т.д.

Сравнение различных законов об одном и том же налоге лишь на основе

сопоставления маргинальных ставок не принесет значительного результата, так

как не позволит сравнить другие существенные условия налогообложения с

учетом предоставляемых законом льгот и т.п. Поэтому в целях анализа

проводят сравнение не маргинальных, а фактических и экономических ставок.

Фактическая ставка определяется как отношение уплаченного налога к

налоговой базе. Экономическая ставка определяется как отношение уплаченного

налога ко всему полученному доходу.

На основе условного примера, приведенного в п. 3 настоящей курсовой

работы, можно исчислить фактическую и экономическую ставки земельного

налога. В этом случае фактическая ставка будет равна: 448 983,8 руб. : 4

027 480 кв. м. = 0,1114 или 11,14 коп. В данном случае она показывает

среднюю ставку земельного налога по всем объектам налогообложения земельным

налогом.

Экономическая: 448 983,8 руб. : 5 037 480 кв. м. = 0,0891 или 8, 91

коп. Отражает среднюю ставку земельного налога по всем объектам

налогообложения с учетом применяемых в данном случае льгот.

Метод налогообложения определяется как порядок изменения ставки

налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных

метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и

регрессивное налогообложение (см. приложение 8).

Ст. 3 Закона Российской Федерации «О плате за землю» определяет, что

размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной

деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и

устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в

расчете на год.

Таким образом, при расчете земельного налога используется

пропорциональный метод налогообложения, т.к. ставка налога не зависит от

величины базы налогообложения, и с ростом базы налог возрастает

пропорционально.

В виду того, что плата за землю призвана стимулировать рациональное

использование, охрану и освоение земель, повышение плодородия почв,

выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях

разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах

и т.д. (ст. 2 Закона «О плате за землю»), статьей 3 того же Закона

устанавливается двойная ставка земельного налога за земельные участки,

неиспользуемые или используемые не по целевому назначению.

3. Способы, сроки и порядок уплаты налога

Существует три основных способа уплаты налога:

1) уплата налога по декларации;

2) уплата налога у источника дохода;

3) кадастровый способ уплаты налога.

Уплата налога по декларации предполагает, что на налогоплательщика

налагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган

официальное заявление о своих налоговых обязательствах.

В соответствии со ст. 80 НК РФ и приложением 1 Инструкции МНС России

№ 56 утвержден новый порядок составления сводной налоговой декларации на

уплату земельного налога. Налогоплательщик при уплате земельного налога в

2001 году должен заполнить эту декларацию и представить ее не позднее 1

июля в тот налоговый орган, в котором числится облагаемый налогом объект.

Данный срок представления декларации установлен Законом РФ «О плате за

землю».

ФЗ РФ «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г.

№ 28-ФЗ установил понятие государственного земельного кадастра как

систематизированного свода документированных сведений, получаемых в

результате проведения государственного кадастрового учета земельных

участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель

Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии

расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными

участками объектов При этом государственный кадастровый учет земельных

участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином

государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый

земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют

однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его

качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет

земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку

кадастрового номера.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях в том

числе информационного обеспечения установления обоснованной платы за землю.

Ввиду вышеизложенного уплата земельного налога производится

кадастровым способом. Особенность здесь состоит в том, что, поскольку

имущество облагается на основе его внешних признаков момент уплаты налога

никак не связан с моментом получения дохода. Поэтому для уплаты такого

налога устанавливаются фиксированные сроки их взноса.

Эти сроки, а также порядок уплаты налога закрепляются НК РФ (ст. 57,

58) и Законом РФ «О плате за землю» (ст. 16-23). Однако органы

законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и

органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право

устанавливать иные сроки и порядок уплаты налога в соответствии со ст. 58

п. 4 НК РФ. Данное положение реализуется в Законе Курганской области «О

земле» от 4 марта 1998 г. № 103 (далее Закон «О земле») (глава IV, ст.

46).

Учет плательщиков земельного налога производится ежегодно по

состоянию на 1 января (Закон «О плате за землю»: на 1 июня). При этом

земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется

непосредственно этими лицами. Они обязаны ежегодно не позднее 1 февраля

(Закон «О плате за землю»: не позднее 1 июля) предоставлять в налоговые

органы расчет причитающегося с них налога.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога

представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится

государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно, не позднее

1 августа, вручают им налоговые уведомления об уплате налога.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется,

начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им

земельного участка.

Суммы налога за текущий год уплачиваются:

1) гражданами - равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября;

2) юридическими лицами, деятельность которых определяется

сельскохозяйственным товарным производством, а также крестьянские

(фермерские) хозяйства - не позднее 1 ноября;

3) юридическими лицами (кроме сельских товаропроизводителей) -

равными долями в три срока не позднее 1 апреля, 1 июля, 1

ноября.

(Закон «О плате за землю»: для всех категорий налогоплательщиков не

позднее 15 сентября и 15 ноября).

Налогоплательщики вправе исполнить обязанность по уплате налога

досрочно.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за

землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или

пользования (аренды) земельным участком.

Во исполнение Федерального закона от 21 июня 1997 г. № 122-ФЗ «О

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

было принято постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219,

которое утвердило формы свидетельств о государственной регистрации прав на

недвижимое имущество и сделок с ним. Пока для земельных участков порядок

выдачи этих свидетельств не определен окончательно. Поэтому продолжают

выдаваться и имеют юридическую силу следующие документы, относящиеся к

землям несельскохозяйственного назначения:

1) государственные акты пожизненного наследуемого владения,

бессрочного (постоянного) пользования землей (формы утверждены

постановлением Совмина РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493);

2) свидетельство о праве собственности на землю (форма утверждена

Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 в редакции Указа

Президента РФ от 25 января 1999 г. № 112).

Право на земли сельскохозяйственного назначения подтверждается

документами, выданными на основании постановления Правительства РФ от 19

марта 1992 г. № 177. К ним относятся:

1) свидетельство о праве собственности на землю;

2) договор аренды земель, где арендодателями земельных участков

являются соответствующие органы местного самоуправления и собственники

земли (граждане и юридические лица), сдающие в аренду для

сельскохозяйственного использования другим юридическим лицам или гражданам

временно не используемые ими сельскохозяйственные угодья;

3) договор временного пользования землей.

В документах, устанавливающих право на землю, должны быть указаны:

регистрационный номер, площадь земельного участка, целевое использование

земель, состав угодий, чертеж границ этих земель, список земельных участков

с особым режимом использования земель (санитарно-защитные зоны, земли

природоохранного, водоохранного, рекреационного и историко-культурного

значения) с указанием номера участка на чертеже согласно книге их учета и

выдачи

Впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собственности,

владения или пользования земельным участком, по согласованию с

соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству

используются ранее выданные государственными органами документы,

удостоверяющие это право.

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из

налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом),

утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Если землепользование плательщика состоит из земельных участков,

облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога

по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным

участкам.

Инструкция МНС России № 56 «По применению Закона Российской Федерации

«О плате за землю»» закрепляет дифференцированный порядок исчисления и

уплаты земельного налога для земель различных категорий (см. приложение

9).

Необходимо уточнить порядок расчета налога на земли городов

(поселков), который устанавливается в соответствии со статьей 8 Закона РФ

«О плате за землю» на основе средних ставок согласно Приложению № 2

(таблицы 1, 2, 3) Закона.

Исчисление ставок налога в следующем порядке:

1) Базовым нормативом средней ставки являются показатели таблицы 1

(Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в

расчете на год).

Коэффициенты увеличения ставок таблицы 2 (Коэффициенты увеличения

средней ставки земельного налога в курортных зонах) применяются к средним

ставкам налога населенных пунктов, отнесенных к курортным районам или зонам

отдыха. Уровень коэффициента определяется в зависимости от установленной

рекреационной ценности зоны.

Кроме коэффициентов таблицы 2 к средней ставке применяются также

коэффициенты таблицы 3 (Коэффициенты увеличения средней ставки земельного

налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала).

Коэффициенты для пригородных зон используются только в городах,

расположенных в этих зонах. При наличии учебных заведений, научно-

исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов

данные коэффициенты применяются для городов с численностью населения

согласно таблице 3.

В том случае, если к населенному пункту (или его части) применены

коэффициенты таблиц 2 и 3, то средняя ставка налога умножается

последовательно на каждый из этих коэффициентов.

2) Рассчитываются дифференцированные ставки по зонам города (поселка)

на базе средней ставки налога.

Основой для дифференциации средней ставки является экономическая

оценка территории, генеральные планы городов и другая градостроительная

документация.

Зонирование территории по градостроительной ценности производится с

учетом следующих факторов:

1) местоположение, доступность к центру города (поселка), местам

трудовой деятельности, объектам социального и культурно-бытового

обслуживания населения;

2) уровень развития инженерной инфраструктуры и благоустройства

территории;

3) уровень развития сферы социального и культурно-бытового

обслуживания населения;

4) эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная

ценность территории;

5) состояние окружающей среды;

6) инженерно-геологические условия строительства и степень

подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера;

7) рекреационная ценность территории и другие.

Дифференциация средней ставки земельного налога производится

пропорционально ценности (в относительных или абсолютных показателях)

территорий градостроительных зон.

Для оптимизации системы налогообложения земельных участков разница

между ставками смежных зон не должна, как правило, составлять менее 5 % от

среднегородской ставки.

Расчетная налоговая масса в целом по населенному пункту, определенная

исходя из зональных ставок и площади оценочных зон, должна быть равна сумме

налога, исчисленной по средней ставке с учетом установленных коэффициентов

и площади населенного пункта в его границах (без вычета площади льготных

категорий).

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их

отвода (за исключением площадей дачных участков и индивидуальных гаражей)

взимается в двукратном размере.

Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами

по земельным ресурсам и землеустройству по утвержденным в установленном

порядке нормам отвода земель и материалам землеустроительного дела по

отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ

земельного участка в натуре.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О плате за землю» плата за

землю перечисляется плательщиками земельного налога следующим образом:

1) за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие

земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских

органов местного самоуправления;

2) за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли,

переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за

исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного

самоуправления, - в соответствии с установленными долями на

бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе,

субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств – на

бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

В Инструкцию № 56 внесены изменения, касающиеся порядка перечисления

средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы, в бюджет

Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного

самоуправления. Данные изменения связаны с установленным на 2001 год

порядком перечисления платы за земли городов, поселков и

сельскохозяйственные угодья во все уровни бюджетной системы. Наряду со

старым порядком перечисления самим плательщиком земельных платежей во все

уровни бюджетов, оставшимся от старой редакции Инструкции № 29, в

Инструкцию № 56 включен измененный порядок перечисления этих платежей в

бюджет. В связи с этим согласно ст. 10 Федерального закона «О федеральном

бюджете на 2001 год» плательщики земельного налога и арендной платы в 2001

году за земли городов и поселков должны перечислить в полном объеме плату

за землю на счета органов федерального казначейства Минфина России. В свою

очередь территориальные органы федерального казначейства должны

распределить между уровнями бюджетной системы Российской Федерации плату за

землю в следующем объеме:

1) федеральный бюджет — 30%;

2) бюджеты субъектов Федерации (за исключением г. Москвы) — 20 %;

3) бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований,

включая муниципальные образования г. Санкт-Петербурга, — 50 %.

Изменился порядок перечисления в бюджеты платы за

сельскохозяйственные угодья. За эти земли, так же как и за земли городов и

поселков, плательщики земельного налога и арендной платы в 2001 году должны

перечислить в полном объеме платежи на счета, открытые органам федерального

казначейства Минфина России, с последующим их распределением между уровнями

бюджетной системы Российской Сидерации, но уже в пределах долей,

установленных ст. 5 Закона РФ «О плате за землю» и нормативными правовыми

актами законодательных (представительных) органов субъектов Федерации.

В дополнение следует отметить, что приказом Минфина России от

14.12.1999 № 91н утверждена Инструкция о порядке ведения учета доходов

федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между

бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Данная

Инструкция устанавливает единый порядок ведения учета доходов федерального

бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами

разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступивших на счета

органов федерального казначейства Минфина России, открытые в учреждениях

Банка России и иных кредитных организациях. Для учета поступления и

распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы

Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам

федерального казначейства открываются в кредитных организациях счета №

40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства» и № 40102

«Доходы федерального бюджета». В этом случае счет № 40102 предназначен для

учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет,

поступающих как непосредственно от плательщиков налогов (сборов) и других

обязательных платежей, так и со счета № 40101. Кроме указанного выше

приказа Минфина России, следует отметить письмо Минфина России и МНС России

от 06.01.2000 № 03-1-12/07-2. ФС-б-09/10 «О зачислении налогов и сборов на

счет № 40101 и их распределении в порядке межбюджетного регулирования» (в

ред. от 28.01.2000). Этим письмом установлены Перечень налогов и сборов,

подлежащих зачислению на отдельный лицевой счет с символом отчетности банка

01 балансового счета № 40101 «Налоги и сборы, распределяемые органами

федерального казначейства», и нормативы их распределения по уровням

бюджетной системы Российской Федерации на 2000 год. В данном Перечне

приведены земельный налог и арендная плата за земли городов, поселков и

земли сельскохозяйственного назначения. Таким образом, в 2001 году плата за

землю должна будет направляться налогоплательщиками на отдельный лицевой

счет с символом отчетности банка 01 балансового счета № 40101 «Налоги,

распределяемые органами федерального казначейства» для ее последующего

распределения органами федерального казначейства между бюджетами разных

уровней в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской

Федерации.

Так, например, для плательщиков земельного налога, проживающих в

городе Кургане, зачисление будет производиться следующим образом:

На балансовый счет 40101810700000010001 получатель ИНН 4501005871

отделение федерального казначейства МФ по г.Кургану (инспекция МНС РФ по

г.Кургану), зачисляют

1050701 – земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения;

1050702 – земельный налог за земли городов и поселков.

Кроме того, положения ст. 10 Федерального закон «О федеральном

бюджете на 2001 год» дополнили п. 45 Инструкции № 56 нормой,

предусматривающей использование земельного налога и арендной платы 2001

году на финансирование новых мероприятий по землеустройству. Вместе с тем

ст. 24 Закона РФ «О плате за землю» установлено, что земельный налог и

apeндная плата за землю используются на финансирование мероприятий по

землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и

повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных

затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под

указанные мероприятия, и процентов за их использование. Однако ст. 11

Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» приостановила на

2001 год действие ст. 24 Закона РФ «О плате за землю» в части целевого

использования централизуемого земельного налога и арендной платы на

финансирование мероприятий по землеустройству. В связи с этим средства

земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые

в федеральный бюджет, должны направляться 2001 году на проведение

мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв на

финансирование приобретения минеральных удобрений и средств химической

защиты растений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению

землеустройства и землепользования, на финансирование затрат капитального

характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, закладкой и

ремонтом многолетних насаждений и строительством групповых водопроводов,

мелиорацией внутренних рыбохозяйственных водоемов, на развитие материально-

технической базы государственных учреждений, участвующих в выполнении

указанных работ, включая приобретение техники и оборудования, не входящих в

сметы указанного строительства, мелиоративной техники, на проведение

агрохимической мелиорации почв и научно-исследовательских работ прикладного

характера.

Ст. 20 Закона РФ «О плате за землю предусматривает, что

ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога

за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям,

организациям, возлагается на их руководителей.

1. Факультативные элементы закона о налоге

2.2.1 Порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм

налога

В соответствии со статьей 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного

земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей

налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо

возврату налогоплательщику.

В связи с этим в Инструкции МНС России № 56 введено положение,

предусматривающее невозможность осуществления зачета излишне уплаченных

сумм налога в счет предстоящих платежей без письменного заявления

налогоплательщика, причем по решению налогового органа. При этом решение

налогового органа выносится в течение 5 дней после получения заявления

налогоплательщика

По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма

излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей

по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, при условии, что

эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне

уплаченная сумма налога. Налоговые органы могут самостоятельно произвести

зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

В Инструкции № 56 введено новое правило, предусматривающее возврат

излишне взысканных сумм налога. При этом отдельно оговаривается, что сумма

излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению

налогоплательщика. Такое заявление может быть подано налогоплательщиком в

течение трех лет со дня излишне уплаченной суммы налога. При этом должно

соблюдаться следующее условие: если у налогоплательщика имеется недоимка по

уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету,

возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только

после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Установлен предельный срок для принятия налоговым органом решения о

возврате излишне уплаченных сумм налога – в течение одного месяца со дня

подачи заявления о возврате. Возврат суммы излишне уплаченного налога

производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата.

В случае неуплаты или неполной уплаты суммы налога НК РФ

предусматривает проведение взыскания налога за счет денежных средств на

счетах налогоплательщика в банке, а также за счет иного имущества

налогоплательщика (ст. 46-48 НК РФ). При этом взыскание налога с

юридических лиц проводится в бесспорном порядке, с физических лиц – в

судебном.

2.2.2. Ответственность за налоговые правонарушения

Статья 106 НК РФ определяет налоговое правонарушение как виновно

совершенное противоправное деяние (действие, бездействие)

налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ

установлена ответственность.

Борьба с налоговыми правонарушениями является одним из важнейших

факторов обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений в бюджетную

систему страны.

Осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы - МНС

России и его подразделения на региональном и местном уровнях. Полномочиями

налоговых органов наделены также таможенные органы и органы государственных

внебюджетных фондов в пределах своей компетенции и в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Правовой основой деятельности налоговых органов и федеральных органов

налоговой полиции является законодательство о налогах и сборах, а также

законодательные и другие нормативные правовые акты, регулирующие

деятельность указанных органов.

Для осуществления эффективного налогового контроля государство

наделило налоговые органы достаточно широкими, но жестко очерченными

правами и полномочиями. Так, в соответствии со ст. 31 НК РФ, при соблюдении

условий, указанных в данном Кодексе, налоговые органы вправе требовать от

налогоплательщика или налогового агента документы и пояснения; проводить

налоговые проверки; производить выемку документов при проведении налоговых

проверок; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы

налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов;

приостанавливать операции по счетам; осматривать (обследовать) любые

производственные, складские, торговые и иные помещения и территории,

проводить инвентаризацию имущества; определять суммы налогов, подлежащие

внесению в бюджет (внебюджетные фонды); требовать устранения выявленных

нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение

указанных требований; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также

пени; контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их

доходам; требовать от банков документы; привлекать для проведения

налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; вызывать

свидетелей; заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении

действия лицензий; создавать налоговые посты; предъявлять иски в суды общей

юрисдикции и арбитражные суды. Налоговые органы осуществляют также другие

права, предусмотренные НК РФ.

Налоговые органы наделены большими правами по применению мер

экономического принуждения своевременно платить налоги и соблюдать

требования закона. С этой целью возможно применение налоговых санкций.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового

правонарушения (см. приложение 10, 11). Она устанавливается и применяется в

виде денежных взысканий (штрафов). Причем при наличии смягчающего или

отягощающего обстоятельства размер штрафа подлежит соответственно

уменьшению не меньше чем в два раза или увеличению на 100 %. При совершении

одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции

взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее

строгой санкции более строгой. Физическое лицо может быть привлечено к

налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

Инструкция МНС России № 56 в соответствии со статьей 75 НК РФ

определяет, что в случае неуплаты земельного налога в установленный срок

начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки

рефинансирования ЦБ РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день

просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня,

следующего за днем уплаты налога.

В то же время при неуплате налога в срок налогоплательщику

направляется требование об уплате налога (ст.69 НК РФ), которое

представляет собой письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а

также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму

налога и соответствующие пени. Такое требование направляется

налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за

нарушение налогового законодательства.

Наделив федеральные органы налоговой полиции, налоговые и таможенные

органы, государственные внебюджетные фонды широкими полномочиями в сфере

контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и

сборах, государство позаботилось о защите налогоплательщиков. Так, за

неправомерные действия должностные лица указанных органов могут быть

привлечены к дисциплинарной, административной и даже уголовной

ответственности. Кроме того, убытки, причиненные налогоплательщику

неправомерными действиями (решениями) налоговых, таможенных органов,

подлежат возмещению из федерального бюджета, а убытки, причиненные

государственными внебюджетными фондами, подлежат возмещению за счет средств

соответствующего фонда. Вред, причиненный противоправными действиями

сотрудников налоговой полиции, возмещается в порядке, предусмотренном

уголовным и гражданским законодательством.

Акты налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции,

действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в

вышестоящий орган или суд.

3. Виды льгот по налогу

Статья 56 НК РФ определяет налоговые льготы как некие преимущества,

предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с

другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог ил

уплачивать его в меньшем размере.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры

налога – предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной

суммы – направлена льгота, налоговые льготы могут быть разделены на 3

группы (см. приложение 12):

1) изъятия;

2) скидки;

3) налоговые кредиты.

Статьи 12-14 Закона РФ «О плате за землю» предусматривают

определенные налоговые льготы для плательщиков земельного налога.

При этом пункты 1-23 статьи 12 Закона определяют объекты

налогообложения полностью освобожденные от земельного налога, т.е. в

соответствии с приведенной выше классификацией – изъятия (см. приложение

13).

В той же статье закреплено положение о том, что граждане, впервые

организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты

земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных

участков. Данная льгота представляет собой скидку при уплате земельного

налога.

Порядок и условия предоставления налогового кредита по земельному

налогу определяется в соответствии с положениями, закрепленными в статьях

64, 65, 66, 67 НК РФ.

Закон РФ «О плате за землю» определяет также, что с юридических и

физических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, взимается

земельный налог с площади участков, переданных в аренду (пользование).

Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ

наделены Законом правом устанавливать дополнительные льготы к тем, которые

приводятся в данном нормативном акте, в пределах суммы земельного налога,

находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из содержания п. 7 Инструкции № 56, в котором идет речь о

льготах по земельному налогу для отдельных плательщиков, следует отметить,

что ст. 14 Закона РФ «О плате за землю» дает право органам местного

самоуправления устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного

освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки

земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога,

остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Однако в соответствии со статьей 56 НК РФ нормы законодательства о налогах

и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по

налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Таким образом,

с вступлением в силу Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ «О внесении

изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской

Федерации», запретившего давать индивидуальные налоговые льготы, органы

местного самоуправления не могут предоставлять льготу по земельному налогу

отдельным налогоплательщикам.

Если у плательщика земельного налога в течение года возникает право

на льготу по земельному налогу, то он освобождается от уплаты, начиная с

того месяца, в котором возникло это право. При утрате права на льготу в

течение года обложение налогом производится начиная с месяца, следующего за

утратой этого права.

-----------------------

Местный

Количественный

Прямой

Регулирующий

Реальный

Общий

Регулярный

Организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели,

которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на

территории России

Налогоплатель-щик

Право собственности на земельный участок

Объект налога

Предмет налога

Земельный участок

Налоговая база

Площадь земельного участка, находящегося в собственности, владении,

пользовании, к которой применяется налоговая ставка

Масштаб налога

Площадь земельного участка в гектарах или квадратных метрах

Накопительный метод (метод чистого дохода)

Метод учета налоговой базы

Календарный год

Налоговый период

1 га или 1 кв. м

Единица налогообложе-ния

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.