на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Представительные и исполнительные органы местного самоуправления


муниципального образования, предусмотренных уставом

муниципального образования.

2) Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

3) Принятие планов и программ развития муниципального

образования, утверждение отчетов об исполнении.

4) Установление местных налогов и сборов.

5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной

собственностью.

6) Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления, которые

предусмотрены уставами муниципального образования.

Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ» наделяет представительные органы местного

самоуправления правом законодательной инициативы. Другие полномочия

представительных органов местного самоуправления определяются в Уставе

муниципального образования. К таким полномочиям обычно относятся назначение

даты выборов главы муниципального образования, назначение местного

референдума, принятие Устава муниципального образования, передача

полномочий органам территориально общественного самоуправления,

согласование назначения должностных лиц местного самоуправления, а также

выражение недоверия к главе муниципального образования.

Срок полномочий представительного органа в соответствии с

Федеральным Законом РФ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ» не может быть менее двух лет, но не более 5-ти.

Конкретный срок полномочий представительного органа местного самоуправления

определяется уставом муниципального образования, и составляет, как правило

- 4 года. В отдельных поселениях Уставом муниципального образования, в

соответствии с законами субъектов Российской Федерации, может быть

предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов

собраниями, сходами граждан. В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального

Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

согласно Уставам муниципальных образований, избранный населением глава

муниципального образования может быть наделен правом входить в состав

представительного органа и председательствовать на его заседании.

Структура или внутреннее строение представительных органов местного

самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно,

закрепляется в Уставе муниципального образования и регламенте

представительного органа местного самоуправления.

Представительный орган включает следующие структурные звенья:

1. Руководящие органы и должностные лица представительного органа.

Это, например, председатель и заместитель председателя представительного

органа. Они избираются из числа депутатов на первом заседании

представительного органа нового созыва, функции председателя подразделяются

на внешние и внутренние. Внешние функции связаны с представлением этого

органа перед населением муниципального образования, организациями и

органами государственной власти. Председатель принимает меры по учету

интересов населения и обеспечению гласности в работе представительного

органа. От имени представительного органа председатель заключает договоры.

Внутренние функции председателя связаны с координацией деятельности

представительного органа и руководством работы аппарата представительного

органа, так, председатель созывает заседания представительного органа,

руководит подготовкой заседаний, председательствует на заседании, дает

поручение депутатским комиссиям и подписывает акты представительного

органа. Заместитель председателя представительного органа в отсутствие

председателя исполняет его обязанности. Если Уставом муниципального

образования предусмотрена должность главы муниципального образования, то он

может быть наделен правом входить в состав представительного органа и

председательствовать на его заседаниях. В этом случае председатель и

заместитель председателя представительного органа не избираются, их функции

выполняет глава муниципального образования.

2. Функционально отраслевые подразделения. Это постоянные и

временные комиссии. Для предварительного рассмотрения и подготовки

вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также для

содействия реализации его решений, контроля за их исполнением,

представительный орган местного самоуправления образует комиссии и

комитеты. В состав комиссий и комитетов входят депутаты представительного

органа. Представительный орган определяет задачи, полномочия, порядок

работы и срок работы комиссий и комитетов. Данные органы подконтрольны и

подотчетны представительному органу. Решение комитетов и комиссий носит

рекомендательный характер.

3. Депутаты представительного органа могут объединяться в группы,

фракции по партийной принадлежности, политическим или иным интересам. Такие

группы и фракции регистрируются представительным органом. Права фракций и

групп по партийной принадлежности определяются регламентом

представительного органа, а также положениями о депутатских группах и

фракциях. Депутаты представительного органа, избранные от смежных

территориальных избирательных округов, могут объединяться в территориальные

депутатские группы, эти группы взаимодействуют с расположенными на их

территории организациями и структурными подразделениями местной

администрации. Территориальные депутатские группы изучают общественное

мнение, ведут прием избирателей и решают иные вопросы.

Основной формой деятельности представительного органа является

заседание, периодичность созыва которого определяется Уставом

муниципального образования и регламентом представительного органа.

Заседания представительного органа, как правило, проводятся не реже одного

раза в месяц. Одно или несколько последовательных заседаний

представительного органа с общей повесткой дня либо определённый период

работы представительного органа называется сессией. Существуют следующие

виды заседаний:

1. Очередные заседания - созываются главой муниципального

образования, либо председателем представительного органа в соответствии с

планом работы представительного органа.

2. Внеочередные заседания - созываются по мере необходимости, в

силу определенных обстоятельств. Они проводятся по предложению председателя

представительного органа по требованию определённой группы депутатов

представительного органа, а также по требованию главы муниципального

образования.

Кроме того, заседания могут быть: открытыми (предполагается

присутствие всех заинтересованных участников, а также представителей

общественности и СМИ) и закрытыми (закрытые заседания проводятся в особых

случаях, например, для обсуждения вопроса об отзыве председателя

представительного органа местного самоуправления, о досрочном прекращении

полномочий депутатов представительного органа и т. д., помимо депутатов на

закрытых заседаниях, могут присутствовать глава муниципального образования

и прокурор).

Как было сказано выше, органы местного самоуправления имеют

исполнительные органы. Согласно ст. 3 «Европейской Хартии местного

самоуправления» представительные органы местного самоуправления, избранные

путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, «могут

иметь подотчетные им исполнительные органы». Наиболее распространенное

наименование исполнительных органов местного самоуправления в Российской

Федерации – «администрация муниципального образования (местная

администрация)».

В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в

зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с

учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и

других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую

деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно

различаются.

Исполнительные органы местного самоуправления состоят из главы

муниципального образования или главы администрации и возглавляемой ими

администрации. Ст.16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ» закрепила положения о Главе муниципального

образования. Так, уставом муниципального образования могут быть

предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного

должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного

самоуправления на территории муниципального образования, а также должности

иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Глава муниципального образования избирается гражданами,

проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего

равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо

представительным органом местного самоуправления из своего состава. Глава

муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению

вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального

образования. Согласно уставу муниципального образования избранный

населением глава муниципального образования может быть наделен правом

входить в состав представительного органа местного самоуправления,

председательствовать на заседаниях представительного органа местного

самоуправления.

Наименование главы муниципального образования и сроки полномочий

определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами

субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом

муниципального образования подотчетен населению непосредственно и

представительному органу местного самоуправления.

В различных субъектах Федерации при формировании местной

администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:

1) формируется представительным органом местного самоуправления;

2) создается главой местного самоуправления самостоятельно;

3) формируется главой местного самоуправления с согласия

представительного органа местного самоуправления;

4) главные должностные лица назначаются с согласия

представительного органа местного самоуправления, а остальные

– главой местного самоуправления самостоятельно.[7]

Для организации работы исполнительных органов (администрации)

необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные

подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты,

департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры,

социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие

структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и

вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия,

юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений

исполнительного органа (администрации) определяется либо главой

администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами

местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок

закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального

образования. Структурные подразделения исполнительного органа находятся в

подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой

управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями,

предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом

муниципального образования, и осуществляют исполнительную и

распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления

и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на

управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица.

Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и

закрепляется за ними на правах оперативного управления. Управления и отделы

самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению,

руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями.

Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа

местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности

определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в

порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой

администрации, либо по его представлению представительным органом местного

самоуправления).

Вся деятельность исполнительного органа строится на основе

принципов законности (т. е. все принимаемые решения и осуществляемые

действия должны соответствовать Конституции РФ, законам и другим нормативно-

правовым актам Российской Федерации, субъектов РФ, уставу муниципального

образования, решениям представительного органа местного самоуправления) и

гласности, а также на принципах коллегиальности или единоначалия. В законах

о местном самоуправлении многих субъектов РФ содержатся нормы о

подотчетности исполнительных органов представительным органам местного

самоуправления. Исполнительный орган является постоянно действующим органом

местного самоуправления. В законах субъектов РФ, уставах муниципальных

образований не предусмотрены нормы о возможности и порядке прекращения

полномочий исполнительных органов местного самоуправления. Институт

прекращения полномочия предусмотрен для должностных лиц местного

самоуправления, в т.ч. и глав администраций.

Решения, принимаемые исполнительным органом в пределах его

компетенции, обязательны к исполнению всеми юридическими лицами и

гражданами. Они действуют в пределах границ муниципального образования.

Как правило, к ведению исполнительных органов муниципальных

образований отнесены:

1) владение, пользование, распоряжение и управление

муниципальной собственностью;

2) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

3) охрана общественного порядка;

4) комплексное социально-экономическое развитие на своей

территории;

5) жилищно-коммунальный комплекс;

6) муниципальное здравоохранение;

7) муниципальное образование;

8) пожарная безопасность;

9) регулирование земельных отношений;

10) охрана окружающей среды;

11) муниципальные дороги и транспорт;

12) муниципальные статистика и архивы;

13) торговля, общественное питание и бытовое обслуживание;

14) культура, физическая культура и спорт;

15) социальная поддержка населения;

16) муниципальные информационные системы, местные средства

массовой информации.

В заключении хочется отметить, что структура администрации

муниципального образования представляет собой достаточно динамичное

образование, которое в зависимости от возникающих задач, условий жизни

граждан, конкретных обстоятельств подвержено различного рода новациям.

Глава 3.

Представительные, исполнительные органы

местного самоуправления г. Волгодонска

Согласно ст.6 Устава г.Волгодонска « представительным органом

городского самоуправления является выборный орган - Волгодонская городская

Дума».

Исполнительным органом городского самоуправления Волгодонска

является администрация. Деятельностью администрации руководит

избираемый жителями глава города Волгодонска, являющийся высшим должностным

лицом города Волгодонска.

В структуру органов местного самоуправления г. Волгодонска входят и

другие органы местного самоуправления (департаменты, управления, комитеты и

другие), которые являются юридическими лицами в соответствии с федеральным

законодательством. Другие органы местного самоуправления создаются

постановлением главы города в соответствии со структурой органов местного

самоуправления, утвержденной решением городской Думы. Структура и штаты

других органов местного самоуправления утверждаются главой города в

пределах соответствующих расходов местного бюджета. Положения об этих

органах местного самоуправления утверждаются в установленном законом

порядке.

Структурные подразделения администрации города юридическими лицами

не являются и подчиняются заместителям главы города или непосредственно

главе города. Положения о структурных подразделениях администрации

утверждаются главой города или по его поручению заместителями главы

администрации города.

Ст.19 Устава г. Волгодонска закрепила основные положения городской

Думы, которая как уже было сказано, является представительным органом

местного самоуправления г. Волгодонска.

Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Численный состав депутатов городской Думы первого и второго созывов

- 15 депутатов. Срок полномочий депутатов Думы - 4 года.

К исключительной компетенции Думы относится:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения

муниципального образования, предусмотренных Уставом города;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального

образования, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных налогов и сборов;

4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной

собственностью;

5) контроль за деятельностью органов местного самоуправления,

должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных

Уставом города. (ст. 21 Устава г.Волгодонска), кроме того

этой же статьей предусмотрены другие полномочия.

Дума осуществляет контроль за исполнением на территории Волгодонска

нормативно-правовых актов города.

Аналогично Устав г. Волгодонска закрепил и полномочия

исполнительного органа местного самоуправления.

Заключение

В заключении хочется сказать, что местное самоуправление есть право

граждан на самостоятельное ведение местных дел. Признавая право населения

на осуществление местного самоуправления, государство признает

самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет

на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного

права. И только от того как население воспользуется этим правом во многом

зависит благополучие конкретного муниципального образования, а значит и

государства в целом.

Список используемой литературы:

1. «Европейская Хартия местного самоуправления» 1.09.1998г.

2. Конституция Российской Федерации 12.12.1993г.

3. ФЗ РФ №154-ФЗ от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного

самоуправления»

4. Устав г.Волгодонска

5. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н Муниципальное право Российской

Федерации. Учебник для вузов /под ред. профессора Н.С.Бондаря.-М.:ЮНИТИ-

ДАНА,Закон и право, 2002.

6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации:

Учебник.- М.: Юристъ,2001.

7. Постовой Н.В. Муниципальное право России.: Вопросы и ответы.-

М.:Юриспруденция,2001.

-----------------------

[1] Н.В Постовой Муниципальное право России.: Вопросы и ответы.-

М.:Юриспруденция.,2001. с.10-11

[2] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации:

Учебник М.:Юристъ, 2001, с. 67-69.

[3] «Европейская Хартия местного самоуправления» 1.09.1998 г. ст. 3 п.1

[4] «Конституция РФ» ст.3 п.2

[5] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской

Федерации:М.: Юристъ, 2001. С. 97-98

[6] Постовой Н. В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы. - М.:

Юриспруденция, 2001. С. 89-90

[7] Бондарь Н.С, Авсеенко В. И., Бочаров С. Н. Муниципальное право

Российской Федерации. М. :ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. С 380

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.