на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ


городским Советами положения (устава) о местном самоуправлении, а

поселковый и сельский Советы по своему усмотрению принимать положение

(устав). Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации” исходит из того, что каждое муниципальное образование

должно иметь свой устав. Ст.8 данного Закона1 содержит 14 обязательных

положений, на которых базируется устав любого муниципального образования.

Каждое из положений является императивным, поскольку оно должно непременно

содержаться в уставе. Но определение их конкретного содержания относится к

сфере ведения местного самоуправления, которое непосредственно и

самостоятельно решает соответствующие вопросы. Перечень регулируемых в

уставах вопросов жестко не ограничен. В уставах могут закрепляться иные

положения, касающиеся вопросов местного значения, распределения функций

внутри структуры местного самоуправления и т.п.

В Свердловской области процедура государственной регистрации уставов

муниципальных образований определяется областным законом “О порядке

государственной регистрации уставов муниципальных образований в

Свердловской области”, принятым Свердловской областной Думой 19

января1996г.1 Данный закон, помимо порядка государственной регистрации

уставов, определяет процедуру внесения в них изменений, порядок обжалования

отказов в государственной регистрации и других действий. Устав вступает в

силу после его официального опубликования в местной прессе, в бюллетенях,

вестниках и иных информационных изданиях.

Кроме Устава, на муниципальном уровне принимаются и другие нормативно-

правовые акты, регулирующие отдельные вопросы организации и деятельности

местного самоуправления: регламенты представительных органов, положения о

территориальном общественном самоуправлении и т.п.

Таким образом, правовую основу местного самоуправления в РФ составляют:

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “ Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации”, другие

федеральные законы; конституции, уставы субъектов Российской Федерации,

законы субъектов Российской Федерации, а также уставы муниципальных

образований и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы

организации и деятельности местного самоуправления. Кроме того, составной

частью правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации можно

по существу считать Европейскую Хартию о местном самоуправлении: её

основные принципы и положения нашли отражение в российском законодательстве

о местном самоуправлении.1

Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что Россия находится на

начальном этапе создания основ правового пространства местного

самоуправления. Создана лишь минимальная правовая база, обеспечивающая

деятельность органов местного самоуправления. Движение по пути

реформирования и становления местного самоуправления будет сопровождать

дальнейшим наращиванием его правовой основы. Так, на федеральном уровне

законодательными органами разрабатывается более 20 новых законодательных

актов: о порядке передачи объектов федеральной собственности в

муниципальную собственность; о порядке наделения органов местного

самоуправления отдельными полномочиями Российской Федерации; о

муниципальных банках; о государственных и муниципальных землях; о природной

зоне городов и т.п.

Предполагается принять государственную программу муниципальной

политики России, в которой на основании законодательной базы должны четко

определяться вопросы децентрализации и деконцентрации власти, понятия

муниципальной власти, муниципальных образований, муниципальной политики,

формулироваться цели и задачи реформ местного государственного управления и

самоуправления.

Глава 2. Правовое регулирование муниципальной службы федеральными

органами государственной власти.

Понятие “муниципальная служба” сравнительно новое для нашего

законодательства.

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и

становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы

осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в

законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости:

служащие (местных органов государственной власти местных Советов и

исполнительных комитетов) – являлись государственными служащими. Закон

РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” от 6 июля 1991г также не

использовал понятие “муниципальной службы”. “Служба в органах местного

самоуправления подчеркивает О.Е.Кутафин, - трактовалась первоначально как

часть государственной службы.”1 Государственный служащий и муниципальный

служащий рассматривались как разнозначные понятия. Согласно такому взгляду

муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе

местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993г установила, что

органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной

власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный

закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” (от 31 июля

1995г) разграничил государственную службу и муниципальную службу, определив

государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению

исполнения полномочий государственных органов (ст.2).

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему

государственной службы, не является её структурной частью и требует своего

правового регулирования. Муниципальная служба – это самостоятельный

институт местного самоуправления, институт муниципального права.

Профессиональная деятельность – служба в органах местного

самоуправления именуется муниципальной службой. В Федеральном законе “Об

основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8 января 1998г №8-

ФЗ статья 2 гласит, что муниципальная служба – это “профессиональная

деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной

должности, не являющейся выборной”. Областное законодательство (например,

областной закон “О муниципальной службе в Свердловской области” от 3 апреля

1996г №17-03) под муниципальной службой понимают профессиональную

деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию

полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления1.

Одно из первых упоминаний о муниципальных служащих в федеральном

законодательстве встречается в Федеральном Законе от 6 декабря 1994г “Об

основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”, ныне

утратившим силу в связи с принятием 19 сентября 1997г нового Федерального

закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме Российской Федерации”. В Федеральном законе от 6 декабря 1994г

(ст.22) закреплялись гарантии деятельности кандидатов, находящихся на

государственной или муниципальной службе.

“Вместе с тем, - подчеркивает К.Ф.Шеремет, - муниципальная служба

должна быть предметом конституционного регулирования”.2 Во-первых, право

равного доступа граждан к муниципальной службе, как и право на участие в

местном самоуправлении (одним из проявлений, гарантий которого является

право равного доступа граждан к муниципальной службе), представляет собой

один из важнейших элементов правового статуса гражданина. “Право

гражданина на участие в местном самоуправлении вытекает из ряда

конституционных положений”.2Этот вывод справедлив и в отношении права

равного доступа граждан к муниципальной службе. Статья 130 Конституции

признает за гражданами права осуществлять местное самоуправление путем

референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и

другие органы местного самоуправления. Участие граждан в осуществлении

местного самоуправления через выборные и другие органы местного

самоуправления предполагает возможность граждан в качестве муниципальных

служащих заниматься профессиональной деятельностью на постоянной основе в

органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление

местного самоуправления, что вытекает из их конституционного статуса:

государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина

(ст.18 Конституции).

Муниципальная служба как предмет регулирования представляет интерес

для Конституции с точки зрения разграничения полномочий в этой сфере между

Российской Федерацией и её субъектами. Конституция РФ к предметам

совместного ведения Федерации и её субъектов относит установление общих

принципов организации местного самоуправления, не упоминая при этом

муниципальную службу. Однако, будучи необходимым элементом организационной

структуры местного самоуправления, муниципальная служба, как и общие

принципы организации местного самоуправления, относится к совместному

ведению РФ и её субъектов. Можно заключить, что на федеральном уровне

должны закрепляться лишь общие принципы организации и деятельности

муниципальной службы, её основы.

Проблема правового регулирования муниципальной службы на федеральном

уровне выдвигает две основные задачи. Необходимо определить, во-первых,

какие вопросы муниципальной службы должны быть законодательно решены на

федеральном уровне и, во-вторых, в каком объеме это должно быть сделано.

Иначе говоря, речь идет о пределах правового регулирования муниципальной

службы на уровне Российской Федерации, о разграничении полномочий в этой

сфере между тремя уровнями власти: федеральным, субъекта Федерации и

муниципальным. Свидетельством того, насколько актуальна эта проблема,

является тот факт, что Президент РФ в своё время отклонил Федеральный закон

“Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, поскольку, как

констатировалось в обращении Президента по этому поводу к Председателю

Государственной Думы Федерального Собрания от 23 марта 1996г, ряд положений

Закона является вторжением федеральных органов государственной власти в

полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

так как законодательство о муниципальной службе относится к компетенции

органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации” (ст.4) относит к ведению Российской

Федерации “регулирование основ муниципальной службы”1, что предполагает

установление на федеральном уровне положений, определяющих, что следует

понимать под муниципальной службой, каковы её задачи и основные принципы

организации, какие служащие органов местного самоуправления должны быть

отнесены к категории муниципальных служащих и каковы основы их правового

статуса. Все эти положения в настоящее время закреплены в Федеральном

Законе “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации” не только устанавливает полномочия

Российской Федерации и её субъектов в области муниципальной службы, но и

содержит ряд принципиальных положений, послуживших основой для дальнейшего

развития законодательства в этой сфере. В нем дается, прежде всего, понятие

муниципальной службы. Определяя муниципальную службу как профессиональную

деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по

исполнению их полномочий, Закон тем самым устанавливает четкие границы

между муниципальными служащими, работающими в органах местного

самоуправления. Речь идет о техническом персонале органов местного

самоуправления, о лицах, работающих в органах местного самоуправления не на

постоянной основе. Из этого определения следует и то, что руководители и

иные служащие муниципальных предприятий, учреждений и организаций (которые

не относятся к органам местного самоуправления) муниципальными служащими

также не являются.

Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации” не содержит понятия муниципальной должности, но

различает две категории должностных лиц местного самоуправления в

зависимости, прежде всего, от характера их полномочий. Во-первых, это

выборное лицо, работающее по контракту (трудовому договору) лицо,

выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного

самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих. Такие

должностные лица, несомненно, относятся к категории муниципальных служащих.

Во-вторых, это выборное должностное лицо местного самоуправления, которое

избирается населением непосредственно или представительным органом местного

самоуправления из своего состава и наделено, согласно уставу муниципального

образования, полномочиями по решению вопросов местного значения. Имеются в

виду, прежде всего, глава муниципального образования, возможность введения,

должности которого в уставе муниципального образования, предусматривается

ст.16 ФЗ., а также иные выборные должностные лица, наделенные собственной

компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом

образования. Ответа на вопрос относятся ли данные выборные должности к

категориям муниципальных служащих, Закон “Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации” не дает.

Этот и другие вопросы муниципальной службы получили своё разрешение в

Федеральном законе от 8 января 1998г “Об основах муниципальной службы в

Российской Федерации”.

Этот Закон дает следующее определение муниципальной должности:

муниципальная должность – это должность, предусмотренная уставом

муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской

Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного

значения и ответственностью за осуществление этих полномочий. Кроме того, к

муниципальной должности Закон относит должность в органах местного

самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального

образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и

обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и

ответственного за исполнение этих обязанностей (ст.1).1

Закон от 8 января 1998г в ст.1 подразделяет муниципальные должности на

две категории: а) выборные муниципальные должности (выборные должностные

лица, депутаты и др.); б) иные муниципальные должности, замещаемые путем

заключения трудового договора.

При этом в муниципальной службе относится только та профессиональная

деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной

должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного

органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного

самоуправления не относятся к категориям муниципальных служащих. Статус

этих выборных лиц Закон не определяет.

На федеральном уровне теперь законодательно закреплены основные

принципы муниципальной службы, к которым относятся: а) верховенство

Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов

Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными

инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных

обязанностей и обеспечение прав муниципальных служащих; б) приоритет прав и

свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; в)

самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

г) равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их

способностями и профессиональной подготовкой; д) единство основных

требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а

также учет исторических и иных местных традиций и др. (ст.5). Закон

определяет также принцип финансирования муниципальной службы за счет

средств местного бюджета.

В соответствии с Федеральным законом “Об основах муниципальной службы

в Российской Федерации” (ст.7) муниципальным служащим признается гражданин

Российской Федерации, который исполняет обязанности по муниципальной

должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за

счет средств местного бюджета. К категории муниципальных служащих не

относятся лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы

и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов

местного самоуправления.

Закон 1998г закрепил основы статуса муниципального служащего, которые

содержат черты, сближающие статусы муниципального и государственного

служащих. Он предусматривает, что субъекты РФ своими законами устанавливают

соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных

должностей государственной службы Российской Федерации. При этом обязателен

учет квалифицированных требований, предъявляемых к соответствующим

должностям муниципальной и государственной службы (ст.8). Эти положения

Закона развивают положения ст.21 Закона “Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации”, которые тесно связывают

институт муниципальной службы с институтом государственной службы. Речь

идет не только о приравнивании муниципальных служащих к государственным

служащим в части предоставления им льгот и гарантий, но и о вытекающей

отсюда возможности безболезненного перехода из одной системы службы в

другую, что важно для карьеры служащего, его профессионального роста. А это

в свою очередь служит повышению эффективности как муниципальной, так и

государственной службы.

Законами субъекта Российской Федерации, в соответствии с федеральным

законодательством, должны устанавливаться квалификационные разряды

муниципальных служащих, порядок их присвоения и сохранения при переводе или

поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности

муниципальной службы либо государственные должности государственной службы

субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с

муниципальной службы.

Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской

Федерации” устанавливает, что квалификационные разряды присваиваются

муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или

аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки

муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к

муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с

классификацией муниципальных должностей муниципальной службы (ст.9).1

Основным элементом статуса муниципального служащего являются его права

и обязанности. Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в

Российской Федерации” не содержит конкретного перечня прав и обязанностей

муниципального служащего. Согласно ст.10 Закона, права и обязанности

муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования

или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в

соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов

Российской Федерации.

Вместе с тем, на федеральном уровне закрепляются ограничения,

связанные с муниципальной службой.

В соответствии с ст.11 Закона “Об основах муниципальной службы в РФ”

муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой

деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой

деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания

РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта

Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления,

членом иных выборных органов местного самоуправления; в) заниматься

предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г)

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не

предусмотрено законом; д) принимать участие в забастовках, использовать

свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и

других общественных организациях. Муниципальные служащие не вправе

образовывать в органах местного самоуправления структуры политических

партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением

профессиональных союзов. В ст.11 Закона1 закреплены и некоторые другие

ограничения, связанные с муниципальной службой.

В целях обеспечения единства основ правового статуса муниципальных

служащих Закон “Об основах муниципальной службы в РФ” закрепляет также

систему федеральных гарантий для муниципального служащего. Каждому

муниципальному служащему гарантируется: а) условия работы, обеспечивающие

исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные

выплаты; в) ежегодно оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и

членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; д) пенсионное

обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи

муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с

исполнением им должностных обязанностей и др. (ст. 15). При этом законами

субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены

дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Решение вопросов, связанных с денежным содержанием муниципального

служащего, Закон относит к компетенции органов местного самоуправления,

которые должны основываться на законах субъекта РФ.

Закон распространяет на муниципального служащего права

государственного служащего в области пенсионного обеспечения в полном

объеме (ст.18). Он также предусматривает, что стаж муниципальной службы

муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы

государственного служащего. При этом необходимо учитывать, что Закон в стаж

муниципальной службы включает не только время работы на муниципальных

должностях муниципальной службы, но и время работы на выборных

муниципальных должностях и государственных должностях (ст.19).

Виды и порядок применения поощрений муниципального служащего, его

ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на

него обязанностей (должностной проступок) устанавливаются нормативными

правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с

федеральными законами и законами субъектов РФ.

Вопросы прохождения муниципальной службы Федеральный закон “Об основах

муниципальной службы в РФ” решает следующим образом: 1) поступление на

муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством РФ о

труде; 2) порядок прохождения муниципальной службы, управления

муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной

службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с

законами субъекта РФ (ст.20).

В связи с тем, что ст.4 Федерального закона “Об общих принципах

организации местного самоуправления в РФ” относит к полномочиям федеральных

органов государственной власти принятие федеральных программ развития

местного самоуправления, можно заключить, что данные полномочия

предполагают и государственную поддержку муниципальной службы, её развитие.

Так, федеральная программа государственной поддержки местного

самоуправления, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 27 декабря

1995г в числе основных направлений государственной поддержки местного

самоуправления называет создание системы подготовки и переподготовки кадров

для органов местного самоуправления.1

Заключение.

Создание основной базы муниципальной службы в Российской Федерации не

было простым поступательным процессом, в ходе которого шаг за шагом

накапливался бы “демократический потенциал” законодательного регулирования.

Пути становления институтов муниципальной службы, их нормативного

регулирования были извилисты, знали свои “подъемы и спуски”. Поэтому

формирование основного источника муниципальной службы не может основываться

исключительно на датах принятия и вступления в силу соответствующих

правовых актов. Следует иметь в виду также проблемы фактической реализации

нормативных актов, касающихся таких комплексных институтов, как местное

самоуправление, особенно в условиях политических и экономических кризисов.

Вместе с тем нельзя обозначить главные этапы формирования основной базы

только политическими событиями, поскольку они сами по себе, как правило,

являются элементами длящегося политического процесса.

По мере разработки нормативного регулирования муниципальной службы

нарастало влияние довольно противоречивого зарубежного опыта. Как правило,

главное внимание в этом опыте уделялось не столько содержанию функций и

полномочий в различных областях местной жизни, сколько его организационным

формам.

На сегодняшний день, несмотря на самостоятельность муниципальной

службы, всё же основным источником её регулирования остаются нормативно –

правовые акты, которые и в последствии будут оставаться фундаментом

муниципальной службы в Российской Федерации.

Список использованной литературы:

1. Конституция РФ. М.: Юность, 1996.

2. ФЗ от 28.08.95“Об общих принципах организации местного самоуправления

в РФ”//СЗРФ №35

3. ФЗ от 28.08.98 № 154“Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ” (с изменениями и дополнениями от 17.03. 97.) //

Российская газета от 28.08.97г.

4. ФЗ от 08.01.98.№ 8 “Об основах муниципальной службы в РФ”// Российская

газета от 13.01.98.

5. ФЗ “О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления”//

СЗРФ.1998 №15 Ст. 1695

6. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных

правовых актов. – М.: Юрид. лит., 1998.

7. Анимица Е.Г., Тертышный А.Г.. Основы местного самоуправления. – М.:

ИНОРРА М., 2000 .

8. Воеводин А.Д. Юридический статус личности в России. – М.: Юристъ,

1997.

9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Муниципальное право Российской Федерации:

Учебник. – М.: Юристъ, 1997.

10. Комментарий к ФЗ "Об основах государственной службы в РФ"//Отв. ред.

В. И. Шкатулла. М., Экономика 1999г.

11. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного

регулирования: учебное пособие под ред. К.Ф.Шеремета. – М.: Правовой

университет, 1998.

12. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.:

Юристъ, 1996.

13. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник./Под. ред.

Т.Г.Морозовой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.

14. Старилов Ю.Н. Судебное право: Учебник. – М.: Б&К, 1996.

15. Чиканова Л.А. Государственные служащие: Комментарий, разъяснения,

рекомендации. – М.: Юристъ, 1998.

16. Шугрина Е.М. Муниципальное право. – Новосибирск, 1995.

Список сокращений

Российская Федерация - РФ

Конституция Российской Федерции - КРФ

Собрание законодательства Российской Федерации - СЗРФ

Собрание законодотельства Свердловской области - СЗСО

-----------------------

1 Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М., 2000.

с.115

1 Конституция РФ. М., 1996. с.118

1 Шугрина Е.С. Муниципальное право. Новосибирск, 1995. с.25

1 Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации” от 28.08.95 //СЗРФ №35 Ст. 3506 .

1 Местное самоуправление в РФ. Сборник нормативных правовых актов. М.,

1998, с.223

1 Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М., 2000.

с.128

1Федеральный закон "Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ" от 28.08.95 // СЗРФ №35 п2 Ст.8

1 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации" от17.03.97. //СЗРФ.№12. Ст1378.

1Местное самоуправление в РФ. Сборник нормативных правовых актов

//М.,1998.с.661.Закон Свердловской области от 24.12.96.№59-ОЗ.

1ФЗ "О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления" от 11.04.98

//СЗРФ .№15. Ст.1695.

1 Кутафин ОЕ. Фадеев ВИ Муниципальное право. М., 1997. с.218

1 О З "О муниципальной службе в Свердловской области" от 3.04.96.//CЗСО.

№1703

2 Местное самоуправление. /Под ред. К.Ф.Шеремет. М., 1998. с.108

2 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997 с. 208

1 ФЗ "Об основах организации местного самоуправления в РФ"

от28.08.95.//СЗРФ.№ 35 Ст.3506.

1Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в РФ" // СЗ от

08.01.98. №2 Ст.224

1 Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской

Федерации" от 08.01.98.//СЗРФ №2 Ст. 224.

1 Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в РФ”

от08.01.98.//СЗРФ №2 Ст.224.

1 С.З. 1996. №.2. ст. 121

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.