на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Местное самоуправление как форма местной публичной власти


населением (в том числе отзыв депутата соответствующего представительного

органа) федеральным законодательством практически не регулируются.

Отметим также, что должностные лица местного самоуправления несут

ответственность перед представительными органами местного самоуправления

(она определяется исключительными полномочиями представительных органов в

решении наиболее важных вопросов жизнедеятельности муниципальных

образований). Это также форма ответственности должностных лиц перед

населением, поскольку представительный орган состоит из избранников граждан-

избирателей данного муниципального образования.

Еще одна разновидность ответственности органов и должностных лиц

местного самоуправления перед населением связана с реализацией контрольных

функций сходов (собраний) граждан. Деятельность их следует оценивать как

деятельность органа, «непосредственно осуществляющего полномочия

представительной власти»[32].

1.4.2 Ответственность перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

перед государством базируется на статьях 12 и 15 Конституции Российской

Федерации, т.е. на признании самостоятельности местного самоуправления «в

пределах своих полномочий» и обязанности местных властей соблюдать законы.

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации» устанавливает процедуру реализации ответственности,

включающую судебную оценку факта нарушения местной властью Конституции РФ и

федеральных законов, конституций (уставов) и законов субъектов Федерации и

уставов муниципальных образований. Затем следует принятие закона субъекта

Федерации о прекращении полномочий органа или выборного должностного лица

местного самоуправления и назначение новых выборов. Нельзя не заметить, что

закон устанавливает ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления за нарушения, различные по своей природе; за нарушение

действующего законодательства (п. 1 ст. 49), а также за неисполнение

отдельных государственных полномочий (п. 2 ст. 49).

Отметим также, что применение мер ответственности органа и выборного

должностного лица базируется на заключении суда областного звена о

признании несоответствия их деятельности Конституции РФ и действующему

законодательству. Это является довольно весомым обстоятельством: данная

норма соответствует заявленной в Конституции самостоятельности местного

самоуправления и способствует ее реализации.

1.4.2 Ответственность перед физическими и юридическими лицами

Ответственность перед физическими лицами, прежде всего, связана с

обязанностью органов и должностных лиц местного самоуправления соблюдать

конституционные права и свободы человека и гражданина. Наиболее действенный

способ восстановления нарушенных прав – обращение в суд в соответствии с

Законом РФ от 27 апреля 1993 г. “Об обжаловании в суд действий и решений,

нарушающих права и свободы граждан»[33]. Другие проблемы ответственности

органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и

юридическими лицами регулируются нормами гражданского законодательства и

разрешаются в общеустановленном порядке, путем обращения в суды общей

юрисдикции и арбитражные суды.

Таким образом, видно, что ответственность органов и должностных лиц

местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

федеральными законами как некая специфическая форма ответственности не

прописана.

2 Местное самоуправление в Архангельской области

2.1 Состояние местного самоуправления в области

В Архангельской области происходит процесс становления местного

самоуправления, рассматриваемый как институт местной публичной власти, с

одной стороны, и как институт гражданского общества – с другой.

На территории Российской Федерации федеральным законодательством

устанавливаются основы и организация местного самоуправления, регулируется

его деятельность. В то же время на местном уровне деятельность местного

самоуправления регулируется уставом муниципального образования, что

позволяет учитывать культурные, социальные и исторические особенности

конкретной территории.

На территории Архангельской области создано 27 муниципальных

образований, которые обладают муниципальной собственностью и местными

финансами. Сформированы и работают органы местного самоуправления,

возглавляемые, как правило, главами муниципальных образований. «Развивается

территориальное общественное самоуправление. За прошедший период накоплен

определенный опыт управления местными сообществами и муниципальными

хозяйствами»[34].

В то же время нельзя не отметить и негативные аспекты формирования

местного самоуправления на территории Архангельской области. В первую

очередь стоит сказать, что «формирование данного института местной

публичной власти происходит не "снизу", а "сверху"»[35]. Россия –

государство с большим разнообразием территорий, нравов, специфик уклада

жизни и многих других индивидуальных особенностей. Это утверждение

признается многими учеными. В России нельзя (и исторический опыт это

подтверждает) насаждать для всей территории страны единую модель чего бы то

ни было, а уж тем более модель устройства системы управления территорией,

даже в рамках одного субъекта Российской Федерации. То есть стремление

централизованно насадить устройство местного самоуправления (и создание для

этого условий, в том числе через областное законодательство) является

серьезным недостатком самоуправления в Архангельской области.

Также к недостаткам местного самоуправления области можно отнести

существующий механизм перераспределения финансовых потоков относительно

выполняемых функций. «Органы местного самоуправления были наделены

федеральным и региональным законодательством такими неподъемными

полномочиями, выполнение которых требует больших материальных и финансовых

средств»[36]. В то же время в местных бюджетах средств, как правило, не

хватает. А это, в свою очередь, отчасти связано с тем, что значительная

часть поступлений денежных средств направляется не в местные бюджеты, а в

вышестоящие.

Примечательна также политика органов государственной власти по

развитию местного самоуправления в Архангельской области: «постоянные

попытки руководителей органов государственной власти поставить под жесткий

административный и финансовый контроль процесс развития и функционирования

местного самоуправления»[37]. В своем стремлении поставить под полный

контроль местное самоуправление в регионе представители государственной

власти опираются на значительную часть местного населения, у которой

сформировано негативное отношение к местному самоуправлению, которое, по их

мнению, стало не "ближе" к народу, а, наоборот, еще больше "отдалилась" от

него.

Результатом бездействия представителей государственной власти в

области формирования положительного имиджа муниципальных властей и

разъяснения населению сущности данного института власти стало безразличное

(а порой и негативное) отношение местного сообщества к органам местного

самоуправления. Все участие населения муниципального образования в

организации местного самоуправления в своих городских и сельских

поселениях, в районах свелось к реализации права избирать и быть выбранными

в представительные органы местного самоуправления. Остальные права и

обязанности населения, прописанные в нормативных правовых актах по местному

самоуправлению, на деле не осуществляются.

Одной из причин такого отношения населения Архангельской области к

местному самоуправлению как институту публичной власти на местах является

то, что к началу 90-х годов прошлого столетия в России (и области) не было

достаточного количества специалистов в данной сфере. Ведь в СССР в научных

кругах широко изучались научно-теоретические аспекты деятельности местных

Советов. В результате к началу реформирования всей политико-экономической

системы страны в России не оказалось достаточного количества подготовленных

людей в области местного самоуправления, которые бы донесли идеи

реформаторов до населения и – соответственно – разъяснили бы сущность,

содержание и миссию деятельности органов и должностных лиц местного

самоуправления.

Таким образом, можно отметить, что в целом в Архангельской области

имеется немало проблем и нерешенных вопросов, которые во многом

препятствуют эффективной реализации функций местной власти. Среди основных

проблем самоуправления в Архангельской области следует выделить:

1. Стремление представителей государственной власти как можно в

большем объеме контролировать местные власти;

2. Равнодушное (негативное) отношение населения к институту

местного самоуправления, не способствующее его развитию.

2.2 Организация местной власти в г. Архангельске

Для рассмотрения данного вопроса целесообразно использовать Устав

города Архангельска, так как он «определяет правовые, экономические и

финансовые основы местного самоуправления, устанавливает основные формы

участия населения в осуществлении местного самоуправления»[38]. К тому же

Устав города Архангельска имеет высшую юридическую силу по отношению к

другим актам местного самоуправления и является основой для их принятия,

которой они не должны противоречить.

2.2.1 Основные положения и вопросы ведения

Местное самоуправление в городе Архангельске – это «самостоятельная и

под свою ответственность» деятельность населения по решению вопросов

местного значения (Устав муниципального образования «Город Архангельск»,

ст. 6). Здесь видно, что данная норма вполне соответствует «общим правилам»

организации местного самоуправления на территории Российской Федерации. В

Уставе говорится также, что осуществляется эта деятельность

«непосредственно или через органы местного самоуправления» (исходя из

интересов населения). Практика же показывает, что наибольшее развитие

получило осуществление прав местного населения на самоуправление через

выборные и иные органы местного самоуправления. То есть здесь для местных

властей имеется довольно значительное поле деятельности по развитию форм

непосредственной демократии.

К основным вопросам ведения местного самоуправления города

Архангельска можно отнести[39]:

1. владение, пользование и распоряжение муниципальной

собственностью;

2. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного

бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других

финансовых вопросов местного значения;

3. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и

нежилых помещений;

4. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений

образования, здравоохранения, органов охраны общественного

порядка, муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и

канализации;

5. предоставление и изъятие земельных участков на территории города

Архангельска, контроль за их использованием в соответствии с

действующим законодательством;

6. регулирование использования водных объектов местного значения,

других месторождений;

7. организация дорожного строительства и транспортного обеспечения

населения;

8. создание условий для деятельности учреждений культуры,

находящихся в муниципальной собственности;

9. обеспечение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация

чрезвычайных ситуаций на территории города Архангельска.

Также и другие задачи стоят перед местной властью города в

соответствии с Уставом. Таким образом, видно, что на муниципальное

образование «Город Архангельск» возлагается довольно большое количество

функций. К тому же данные функции в основном довольно затратны, так как

направлены на обеспечение населения теми или иными общественными благами.

2.2.2 Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Основой деятельности местной власти являются, в первую очередь,

финансово-экономические ресурсы. «Экономическую основу местного

самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы,

имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в

установленном порядке в управление органам местного самоуправления»[40], а

также другая собственность, направленная на удовлетворение интересов

местного сообщества.

В состав муниципальной собственности входит довольно широкий спектр

объектов. Среди основных можно выделить:

1. средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

2. имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные

земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной

собственности;

3. муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации,

муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

4. муниципальный жилой фонд и нежилые помещения.

Муниципальной собственностью управляют и распоряжаются органы местного

самоуправления. Они могут передавать ее в пользование, сдавать в аренду, а

также осуществлять иные сделки в соответствии с Гражданским кодексом

Российской Федерации. К компетенции муниципального образования относится

также право учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения,

определять цели, условия и порядок их деятельности и другие полномочия.

Таким образом, в данной сфере местные власти имеют (по Уставу)

довольно широкие полномочия, что должно способствовать наиболее

эффективному удовлетворению потребностей населения.

«Финансовые ресурсы города Архангельска включают в себя бюджетные

средства, ценные бумаги, средства внебюджетных и валютных фондов, кредитных

и иных ресурсов, полученных органами местного самоуправления в соответствии

с действующим законодательством»[41]. К тому же органы местного

самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета, а

превышение доходов над расходами не подлежит передаче государственным

органам, а используется на нужды муниципального образования. Данная норма

(Устав муниципального образования «Город Архангельск», ст.30)

предусматривает довольно большие полномочия местной власти по формированию

и распоряжению финансовыми ресурсами, что позволяет, помимо всего прочего,

осуществлять свою деятельность на самостоятельной основе (на сколько это

возможно).

2.2.3 Органы и должностные лица местного самоуправления

К органам и должностным лицам местного самоуправления города

Архангельска относятся:

1. городской Совет депутатов;

2. мэр города Архангельска;

3. мэрия города Архангельска;

4. муниципальные служащие города Архангельска, имеющие статус

должностных лиц.

Рассмотрим компетенцию городского Совета депутатов, мэра и мэрии

города Архангельска, дабы оценить значимость каждого из них. Городской

Совет депутатов осуществляет значительный перечень полномочий, в том

числе[42]:

1. принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав города

Архангельска, передача его на референдум;

2. утверждение по представлению мэра города Архангельска местного

бюджета и иных финансовых документов;

3. установление порядка управления и распоряжения муниципальной

собственностью, условий приобретения, создания и преобразования

ее объектов, порядка и условий приватизации муниципального

имущества;

4. установление и отмена местных налогов и сборов, порядка

предоставления льгот по ним;

5. утверждение структуры не только городского Совета, но и мэрии

города Архангельска, перечня должностных лиц, назначение на

должность которых производится с согласия городского Совета;

6. городской Совет осуществляет контроль за деятельностью мэра,

мэрии и ее должностных лиц.

Таким образом, городской Совет депутатов города Архангельска

располагает полномочиями, которые позволяют ему в основном контролировать и

задавать правила осуществления властных полномочий муниципальным

образованием. Наряду с этим стоит отметить, что право установления и отмены

местных налогов и сборов указывает на то, что городской Совет депутатов

наделен также и реальными полномочиями по управлению делами муниципального

образования. К таким полномочиям можно отнести также право утверждения

структуры исполнительной ветви власти.

В качестве Главы муниципального образования выступает мэр города

Архангельска. Он является выборным должностным лицом, возглавляющим

деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории

муниципального образования. Таким образом, он – по определению – стоит

«над» остальными органами и должностными лицами местного самоуправления

города. И действительно, рассмотрев компетенцию мэра (в соответствии с

Уставом города Архангельска), видно, что ему принадлежат ключевые функции

по управлению городом: пункт 1 статьи 18 Устава муниципального образования

«Город Архангельск» гласит, что мэр «непосредственно на основе единоначалия

или через структуры мэрии города» выполняет функции местного

самоуправления. Об особом положении мэра по сравнению с городским Советом

депутатов свидетельствуют также следующие его полномочия[43]:

1. мэр осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении

бюджета;

2. использует средства внебюджетных и иных, в том числе валютных

фондов;

3. представляет непосредственно или через своих представителей

интересы города Архангельска в различных инстанциях;

4. назначает на должности руководителей подразделений мэрии города

и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и

дисциплинарной ответственности к должностным лицам мэрии города,

назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных

предприятий и учреждений;

5. определяет компетенцию отраслевых и территориальных органов

мэрии города Архангельска и устанавливает фонды оплаты труда их

работников.

Помимо вышеперечисленного важным является право председательствовать

на заседаниях городского Совета, а также то, что мэр «издает постановления

и распоряжения, которые обязательны для всех предприятий, учреждений,

организаций и граждан на территории города Архангельска»[44].

Нельзя не отметить также, что мэр осуществляет руководство

деятельностью мэрии города Архангельска, образует ее структурные

подразделения. При этом фактически мэрия выполняет роль организации, по

средством которой мэр города осуществляет полное руководство городом.

Исходя из проведенного выше анализа организационной структуры местной

власти муниципального образования «Город Архангельск», можно сделать

следующие промежуточные выводы. В первую очередь, очевидно, что на местную

власть возлагается довольно широкий круг задач, связанных, прежде всего, с

предоставлением населению различных благ и обеспечением достойного уровня и

качества жизни. А также анализ показал, что властные полномочия,

позволяющие осуществлять реальный контроль, сосредоточены в руках мэра. В

меньшей степени реальной властью обладает городской Совет депутатов.

Администрация же города Архангельска как таковым самостоятельным органом

власти фактически не является. Основанием такого умозаключения явилось то

обстоятельство, что экономические, административные и представительские

функции принадлежат в большей степени мэру города. Те же полномочия,

которыми располагает городской Совет депутатов, не позволяют ему в должной

мере влиять на принимаемые решения по управлению делами города.

2.2.4 Ответственность местного самоуправления

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

города Архангельска состоит в их ответственности «перед населением города

Архангельска, государством, физическими и юридическими лицами в

соответствии с законодательством»[45].

В отношении ответственности местного самоуправления перед населением в

Уставе говорится, что основанием для нее является утрата доверия органами и

должностными лицами местного самоуправления города. Также, по Уставу,

формой реализации ответственности является досрочное прекращение полномочий

органов и должностных лиц местного самоуправления. Для этого необходима

инициатива «не менее 3% избирателей либо по инициативе не менее двадцати

депутатов городского Совета», а для отзыва депутата городского Совета

необходима инициатива не менее 1% избирателей соответствующего округа.

Таким образом, со стороны населения имеются достаточно действенные рычаги

воздействия на местную власть, поскольку достаточна инициатива сравнительно

небольшого числа граждан. В этой связи возникает другой вопрос: на сколько

активно (и по каким причинам) население пользуется своим правом досрочно

прекращать полномочия того или иного органа или должностного лица местной

власти?

Ответственность перед государством предусматривается Уставом

муниципального образования «Город Архангельск» таким же образом, что и

законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации» (менее подробно).

Специальных норм, устанавливающих ответственность органов и

должностных лиц местного самоуправления города Архангельска перед

физическими и юридическими лицами, Устав не содержит. Таким образом, она

реализуется на основе общего законодательства.

2.3 «Плюсы» и «минусы» местного самоуправления

Проведенный анализ организации и деятельности местного самоуправления

в Архангельской области и городе Архангельске позволяет подвести некие

итоги, выявить положительные и отрицательные стороны функционирования

местной власти.

В первую очередь нельзя не отметить, что в области уже имеется

определенный опыт в сфере муниципального управления. В то же время процесс

формирования института местной публичной власти шел «сверху», что наложило

на него негативный отпечаток: не позволило наиболее полно учесть интересы и

особенности конкретной территории, так как «центр» стремился учесть (как

можно полнее) свои интересы. Это первый «минус» самоуправления в области,

выявленный в ходе написания данной работы.

К недостаткам местного самоуправления в Архангельской области можно

отнести также то, что в сфере перераспределения финансовых средств уклон

делается в сторону органов государственной власти (хотя по закону местная

власть располагает большим перечнем финансовых поступлений), в то время как

перед местными властями стоят довольно серьезные задачи. Одной из проблем

местного самоуправления также является в основном отрицательное отношение

населения к местной власти, что отражается и на участии населения в

самоуправлении, которое является довольно ограниченным.

Рассмотрение организации местного самоуправления в городе Архангельске

показало, что местные власти города своими полномочиями осуществляют

довольно широкий круг деятельности. Также (по закону) они наделены высокой

степенью самостоятельности. Тем не менее, недостатком здесь является то,

что реализуется право на местное самоуправление в основном через органы и

должностных лиц местного самоуправления; на практике слабо развиты формы

непосредственной демократии.

Среди органов и должностных лиц местного самоуправления в городе

Архангельске объемы власти распределены неравномерно. С одной стороны, это

закономерно, так как соответствует построению власти в целом в стране. То

есть законодательная власть находится как бы «на втором плане». Но в то же

время практически «размыта» роль администрации города. Фактически она

выполняет роль администрации мэра: им формируется и возглавляется.

Городской Совет депутатов осуществляет довольно широкий круг полномочий, но

реально позволяющих ему управлять делами города полномочий практически не

имеет.

Стоит отметить также, что касательно ответственности органов и

должностных лиц местного самоуправления города Архангельска перед

населением Устав содержит норму, позволяющую горожанам реально пользоваться

правом отзыва депутата городского Совета и досрочного прекращения

деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2.4 Пути решения существующих проблем

Таким образом, видно, что местное самоуправления в Архангельской

области и городе Архангельске имеет немало недостатков (проблем), которые

необходимо решать, чтобы местная власть могла функционировать наиболее

эффективно.

Прежде всего, необходимо задействовать имеющийся потенциал

специалистов в области муниципального управления для подготовки

квалифицированных кадров и – в первую очередь – разъяснения населению сути

местного самоуправления. При этом (задействовав не только систему

образования, но и местные СМИ) необходимо донести до населения осознание

потенциала местной публичной власти, чтобы сформировать у людей

заинтересованность в участии в ее осуществлении, особенно в формах

непосредственной демократии. Решение данной проблемы будет способствовать

решению проблемы, связанной с пассивной реализацией ответственности органов

и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Затем на местный уровень необходимо передать ряд финансовых

поступлений, усилив при этом надзор за их использованием. Вместе с тем надо

провести анализ деятельности местной власти, выявить те сферы, которые

традиционно для нее являются «неподъемными», и передать данные задачи на

государственный уровень (хотя бы временно).

В Архангельской области и городе Архангельске есть еще много проблем,

которые необходимо решать (давление областных властей, распределение

властных полномочий между органами и должностными лицами местного

самоуправления и др.). Но в данной курсовой работе были выделены наиболее

существенные недостатки, препятствующие как можно более эффективному

функционированию местной власти. В этой связи были предложены пути решения

двух основных проблем – экономической и социальной.

Заключение

Тема данной курсовой работы является довольно интересной и актуальной.

Она позволяет полнее раскрыть суть местного самоуправления как явления. Это

является актуальным в свете предстоящей (планируемой) реформы местного

самоуправления в Российской Федерации.

По ходу изучения данной темы был сформулирован ряд задач, которые

помогли дифференцированно подойти к предмету настоящей курсовой работы. В

ней сначала были рассмотрены общетеоретические аспекты местного

самоуправления, что позволило углубиться в изучаемое понятие, рассмотреть

его особенности. Были выявлены разные подходы к понятию «местное

самоуправление».

При написании курсовой работы был затронут исторический аспект,

показывающий развитие самоуправления в России в различные исторические

периоды. Он выявил особенности местного самоуправления сегодня в сравнении

с прошлыми историческими периодами.

Также было проанализировано законодательство в области местного

самоуправления. На основе этого анализа удалось раскрыть организацию и иные

аспекты власти на местах, характерные в целом для России.

Кроме аспектов местного самоуправления, характерных для Российской

Федерации в целом, изучалось устройство и деятельность местной власти в

Архангельской области, в городе Архангельске в частности. Была рассмотрена

деятельность местного самоуправления в Архангельской области, при этом

выявлены первостепенные проблемы самоуправления в области.

Далее был проанализирован Устав муниципального образования «Город

Архангельск», на основе него было изучено устройство и функционирование

местной публичной власти города, определены ее особенности, в том числе

недостатки (проблемы). Относительно ключевых из них были предложены

варианты решения.

Немаловажным в данной курсовой работе является также изучение

ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед

государством, населением, а также юридическими и физическими лицами, так

как именно данный аспект деятельности местной власти является одним из

основных в определении местного самоуправления как формы местной публичной

власти.

Таким образом, задачи курсовой работы в ходе ее написаны были решены.

А, соответственно, была достигнута и цель работы, то есть деятельность и

организация местной власти были рассмотрены с разных сторон (хотя и в

рамках одной темы).

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-

издательский дом «Филинъ», 1997. – 80 с.

2. Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (в ред. от 17

марта 1997 года) "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации” //Собрание

законодательства РФ. 1995. №35. Ст.3506.

3. Закон РСФСР «О городском, районном в городе Совете народных

депутатов РСФСР». – Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1971. -

№ 31 – Ст.653

4. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. А. М.

Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1975.

Т. 21 Проба – Ременсы. 1975. 640 с. с илл., 20 илл., 3 л. карт.

5. Большая Советская Энциклопедия. (В 20 томах). Гл. ред. А. М.

Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия». 1975.

Т. 22 Ремень – Сафи. 1975. 628 с. С илл., 33 илл., 4 л. карт.

6. Консультант Норд: Бюллетень правовых актов органов местного

самоуправления муниципального образования «Город Архангельск». –

1998. – № 3(4). – 122 с.

7. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник

нормативных правовых актов. – М.: Юрид. лит., 1998. – 784 с.

8. СЗ РФ. 1993. № 19. Ст. 685; 1995. № 51. Ст. 4970.

9. Основы местного самоуправления: В 3-х ч. Ч. 2. – Учебное пособие

для муниципальных служащих под ред. С. В. Вобленко. – Обнинск:

Институт муниципального управления, 1997. – 94с., ил.

10. Советы народных депутатов: Справочник / Лукьянов А.И., Авакьян

С.А., Гуреев П.П. и др. – М.: Политиздат, 1984. – 382 с.

11.

http://news.http://news.chastnik.ru/print_ver.php?msg_select=12&id

x=1657

12. http://pravogizn.h1.ru/KSNews/PIG_75.htm

13. http://www.allcars.biz/txt/2760/news_3774.shtml

14. http://www.arhcity.ru/4/kas/st06.shtml

15. http://www.kazanfed.ru/actions/konfer4/doklad1/

16. http://www.mfit.ru/local/obzor/theses.html

17. http://www.strana.ru/print/161804.html

18. http://www.vcom.ru/cgi-bin/zakdoc?_reg_number=%D09304658

-----------------------

[1] Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом

«Филинъ», 1997. – С. 12.

[2] http://www.kazanfed.ru/actions/konfer4/doklad1/

[3] http://www.strana.ru/print/161804.html

[4] http://www.strana.ru/print/161804.html

[5]

http://news.http://news.chastnik.ru/print_ver.php?msg_select=12&idx=1657

[6] http://www.allcars.biz/txt/2760/news_3774.shtml

[7] Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом

«Филинъ», 1997. – С. 9, С. 19, С. 66.

[8] Большая Советская Энциклопедия. (В 20 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров.

Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия». 1975.

Т. 22 Ремень – Сафи. 1975. 628 с. С илл., 33 илл., 4 л. карт.

[9] Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом

«Филинъ», 1997. – С. 66.

[10] Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных

правовых актов. – М.: Юрид. лит., 1998. – С. 8.

[11] http://pravogizn.h1.ru/KSNews/PIG_75.htm

[12] http://www.mfit.ru/local/obzor/theses.html

[13] Большая Советская Энциклопедия. (В 20 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров.

Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия». 1975.

Т. 22 Ремень – Сафи. 1975. 628 с. С илл., 33 илл., 4 л. карт.

[14] Закон РСФСР «О городском, районном в городе Совете народных депутатов

РСФСР». – Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1971. - № 31 – Ст.653

[15] Советы народных депутатов: Справочник / Лукьянов А.И., Авакьян С.А.,

Гуреев П.П. и др. – М.: Политиздат, 1984. – С. 13.

[16] Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров.

Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1975.

Т. 21 Проба – Ременсы. 1975. 640 с. с илл., 20 илл., 3 л. карт.

[17] Закон РСФСР «О городском, районном в городе Совете народных депутатов

РСФСР». – Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1971. - № 31 – Ст.653.

[18] Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (в ред. от 17 марта

1997 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ. 1995. №35. Ст.3506.

[19] Основы местного самоуправления: В 3-х ч. Ч. 2. – Учебное пособие для

муниципальных служащих под ред. С. В. Вобленко. – Обнинск: Институт

муниципального управления, 1997. – С. 15.

[20] Там же, С. 15.

[21] Там же, С. 17.

[22] Основы местного самоуправления: В 3-х ч. Ч. 2. – Учебное пособие для

муниципальных служащих под ред. С. В. Вобленко. – Обнинск: Институт

муниципального управления, 1997. – С. 17.

[23] Там же, С. 15.

[24] Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (в ред. от 17 марта

1997 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ. 1995. №35. Ст.3506.

[25] Там же.

[26] ПОЛОЖЕНИЕ «Об основах организации местного самоуправления в Российской

Федерации на период поэтапной конституционной реформы» от 26 октября 1993

г. N 1760 // http://www.vcom.ru/cgi-bin/zakdoc?_reg_number=%D09304658

[27] Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (в ред. от 17 марта

1997 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ. 1995. №35. Ст.3506.

[28] Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом

«Филинъ», 1997. – С. 14.

[29] Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (в ред. от 17 марта

1997 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ. 1995. №35. Ст.3506.

[30] http://pravogizn.h1.ru/KSNews/PIG_75.htm

[31] Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (в ред. от 17 марта

1997 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ. 1995. №35. Ст.3506.

[32] http://pravogizn.h1.ru/KSNews/PIG_75.htm

[33] СЗ РФ. 1993. № 19. Ст. 685; 1995. № 51. Ст. 4970.

[34] http://www.arhcity.ru/4/kas/st06.shtml

[35] Там же.

[36] http://www.arhcity.ru/4/kas/st06.shtml

[37] Там же.

[38] Устав муниципального образования «Город Архангельск» (п. 1 ст. 5) //

Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования «Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – С. 8.

[39] Устав муниципального образования «Город Архангельск» (п. 2 ст. 7) //

Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования «Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – С. 8.

[40] Устав муниципального образования «Город Архангельск» (ст. 28) //

Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования «Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – С. 19.

[41] Устав муниципального образования «Город Архангельск» (п. 1 ст. 30) //

Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования «Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – С. 20.

[42] Устав муниципального образования «Город Архангельск» (п. 1, 2 ст. 13)

// Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования «Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – С. 11.

[43] Устав муниципального образования «Город Архангельск» (п. 2 ст. 18) //

Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования «Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – С. 14.

[44] Устав муниципального образования «Город Архангельск» (п. 3 ст. 18) //

Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования «Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – С. 15.

[45] Устав муниципального образования «Город Архангельск» (п. 1 ст. 39) //

Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления

муниципального образования «Город Архангельск». – 1998. – № 3(4). – С. 24.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.