на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Творчество и жизнь Джузеппе Верди


Творчество и жизнь Джузеппе Верди

Реферат

«Творчество и жизнь Джузеппе Верди»

Подготовил:

Минин Кирилл

10 А Класс

Джузеппе Верди (1813 – 1901)

В 40-е годы 19 столетия на сцене Миланского оперного театра «Ла

Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе Верди.

В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу

с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами. Оперы Верди с их

героическими сюжетами, духом свободолюбия, музыкой, близкой к народу,

полной энергии и страсти, были восприняты итальянцами как боевой призыв. Их

постановки приобретали значение политических событий. Хоры и арии из этих

опер становились революционными песнями. «Маэстро итальянской революции» –

так позднее прозвали Верди патриоты.

Горячее сочувствие встретила первая историко-героическая опера Верди

«Навуходоносор» («Набукко», 1842). Показанные в ней страдания порабощенного

вавилонянами еврейского народа напоминали слушателям об угнетенной Италии.

В опере «Ломбардцы» (1843) восторженные овации вызвал заключительный хор

крестоносцев, идущих на освобождение Иерусалима. Приподнятый, мужественный,

как революционный марш, он распевался патриотами по всей стране.

У Верди опера становится цельным произведением, все части которого

подчинены общему драматургическому замыслу. Важную роль в операх Верди

приобретают народные сцены. Цельность построения, энергичность и простота

музыкальной речи, близость ее к народной песне – вот те новые черты,

которыми Верди обогатил итальянскую оперу. Его – замечательного оперного

драматурга – привлекают сюжеты, раскрывающие большие человеческие страсти,

столкновение противоположных характеров. Ему близки творения Гюго,

Шекспира, Шиллера. Лучшие оперы этих лет написаны им по драме Гюго «Эрнани»

(1844) и по трагедии Шекспира «Макбет» (1847). Они приносят Верди широкую

известность за пределами Италии. Теперь он – прославленный композитор. И

уже не верится, что путь Верди к искусству был так труден.

Сын бедного трактирщика и пряхи из заурядного ломбардского селения,

Джузеппе с детства был охвачен страстью к музыке. После трех лет обучения у

органиста местной церкви родители посылают мальчика в соседний городок

Буссето, в городскую школу. Он продолжает и там свои занятия музыкой.

С детских лет Джузеппе вынужден зарабатывать себе на жизнь. Когда

умирает его первый учитель, он занимает место органиста в своей деревне. По

воскресным и праздничным дням, в любую погоду – в дождь и стужу – проходит

он пешком долгий путь из Буссето, чтобы поспеть к церковной службе в

деревню. В Буссето Верди поступает на службу в контору купца Антонио

Барецци. Барецци стал ближайшим другом Верди и сыграл большую роль в

формировании его взглядов. На дочери Барецци Верди впоследствии женился. В

Буссето Верди получает от горожан стипендию для поступления в Миланскую

консерваторию. Но мечта Верди не сбылась. Его возраст, 18 лет, превышал

установленный для приема, его игра на органе показалась экзаменаторам

недостаточно виртуозной. «Оставь мысли о консерватории», - такой ответ

получил будущий великий композитор, ставший национальной гордостью Италии.

Однако это не сломило его упорства. Он берет уроки композиции у помощника

дирижера театра «Ла Скала» и уже через 2 года в этом театре успешно

выступает с первой оперой «Оберто». Ему тут же заказывают оперу «Король на

час». 1840 год оказывается для Верди трагическим: он теряет дочь, сына и

любимую жену. И среди этих ужасных мук «Король на час» не удается

композитору. Верди не хочет больше писать. Вскоре замысел «Набукко»

увлекает Верди. Он возвращается к работе, пишет историко-героические оперы.

В знаменитых операх Верди 50-х годов «Риголетто», «Травиата»,

«Трубадур» – характеры героев обрисованы глубоко и правдиво. Это –

отверженные люди, жертвы общественной несправедливости. «Риголетто» –

первая зрелая опера Верди. Музыка ее драматична, богата интонациями живой

речи.

С 50-х годов оперы Верди идут на всех крупнейших сценах мира. Для

Петербурга он пишет оперу «Сила судьбы», для Парижа – «Сицилийскую вечерню»

и «Дона Карлоса», для Неаполя – «Бал-маскарад». Верди приходит к вершинам

своего творчества – операм «Аида», «Отелло», и «Фальстаф». Декоративная

пышность, развернутые массовые сцены сближают «Аиду» со стилем парижской

«Большой оперы». Чистота мелодичного рисунка придают «Аиде» более правдивый

характер. Композитор мастерски вводит в музыку оперы восточный колорит.

Вслед за «Аидой», принесшей автору триумфальный успех, появляется

одно из самых замечательных произведений – «Реквием», написанный на смерть

борца за свободу Италии – писателя Мандзони.

Музыка Италии в 70-80-х годах переживала кризис. В такой обстановке

74-летний Верди создает шедевр - «Отелло». Но не просто картины природы он

вводит в драму. Предсмертная песня Дездемоны об иве трогает

безыскусственностью, чистотой и свежестью.

Проходит несколько лет, и как национальное торжество отмечает Италия

появление 26-й последней оперы Верди «Фальстаф» по мотивам Шекспира. Случай

исключительный: 80-летний композитор создает произведение, полное

непосредственности, юношеской свежести и юмора.

Годы не отдаляют от нас творчество Джузеппе Верди. Напротив, в

исторической перспективе оно раскрывается во всем своем значении – подлинно-

новаторское, корнями глубоко вросшее в национальную почву, мужественное и

оптимистическое.


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.