на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие рок-музыки


Purple" поподали в американские хит -парады, а у себя на родине, в Англии,

группа была практически неизвестна. "Deep Purple" решили сделать что-то у

себя дома. Для начала они заменили Иванса и Симплера Яном Гилланом и

Роджером Гловером. Гиллан был известен не только как вокалист, но и как

поэт, автор песен, а за плечами Гловера был многолетний опыт игры в

различных ансамблях. В таком составе "Deep Purple" и Королевский

филармонический оркестр (дирижер - Малькольм Арнольд) исполнили концерт,

написанный Джоном Лордом в 1969 году. "Концерт" Лорда стал тем редким

случаем, когда попытка соединения рока и "академической" музыки была

одинаково восторженно встречена поклонниками и той и другой музыки.

"Живая" запись из Альберт - холла была выпущена на пластинке. Кстати,

"Концерт" был не единственным таким опытом Лорда. Поворотным моментом в

истории "Deep Purple" послужила пластинка "Deep Purple in Rock". Диск вышел

летом 1970 года, почти одновременно с сорокопяткой "Black Night",

ознаменовав новый этап в творчестве группы. Хэви метал тогда еще не

появился. Для миллионов слушателей "крестным отцом" жанра - если не

строго хронологически, то духовно - стал ансамбль ""Deep Purple"" В почерке

коллектива появилось все, что потом использовали другие металлические

группы - громкость, как эстетическая составная, простые риффы-

гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный

мотор ударных. Что отличает "Deep Purple" от своих последователей, так это

готовность постоянно впитывать новое, что появляется в других жанрах,

открытость другим музыкальным влияниям. Ни "Deep Purple", ни "Led

Zeppelin", ни «Black Sabbath» также стоящие у идейных истоков хэви метал

замкнутостью не отличались. Может быть, именно поэтому многое в их музыке

интересно и сегодня.

В середине 70-х начинается зарождатся новый стиль рок-музыки - хэви метал.

Логически он продолжает идеи хард-рока, выделив из музыки хард-роковых

групп исключительно мощные гитарные риффы,доведенные до виртуозности

соло и канонадные ударные. Толчком к появлению хэви-метал послужило

творчество группы «Black Sabbath». «Black Sabbath», в отличие от других

хард-роковых групп достигли более тяжелого звучания. Полностью были

исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких любовных

песенок, никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-

парады.Ужасы и оккультная тематика песен стали визитной карточкой "Black

Sabbath", которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой

молодежи.На самом деле сверхужасного в их песнях ничего не было - тексты

песен больше напоминали сказки для взрослых. Но хэви-метал, как токовой

они не играли, а играть его стали такие группы «Judas Priest», «Iron

Maidan», «Magnum». Во второй половине 70-х годов вся молодежь была увлечена

панком. Панки не давали прохода на сцену, нельзя было выступать, если ты не

ругаешься на сцене и умеешь владеть инструментом. Поэтому во второй

половине 70-х хэви метал не обрел большой популярности, а расцвел он лишь в

первой половине 80-х годов, движением хэви метал была охвачена вся

молодежь.

Группа «Judas Priest» образовалась в все той же неувядающей Великобритании

в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие в 1974 и 1976 годах, особым

успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был представлен

интересный музыкальный материал. Несмотря на постоянную смену

барабанщиков (это хроническое заболевание группы), к 1977 году "Judas

Priest" приобрели популярность не только в Анг лии, но и за ее

пределами.в апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески

удачный альбом "Sin after Sin", продюсером которого был Роджер Гловер (экс-

"Дип Перпл"). 1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей

британскую сцену "новой волной": два последующих альбома стали

квинтэссенцией хэви метала и впоследствии послужили моделью для таких

групп, как "Деф Леппард" и "Уайт Лайон". Критики всячески издевались над

группой (как правило предметом

насмешек служили прямолинейные тексты без всякого намека на юмор), но в

молодежной аудитории, увлеченной "новой волной английского металла",

"Judas Priest" стали кумирами. Это подтвердилось в 1979 году, когда сингл

"Take on the World" занял в английском хит-параде 14-ое место.С появлением

нового барабанщика, группа записала диск "British Steel"(1980),

ознаменовавший изменение стилистики группы. Только после выхода этого

альбома критики наконец "признали" "Judas Priest", популярность которого

распространилась и на США.

Группа "Iron Maiden", один из грандов хэви метала, именно она сделала хэви

метал популярным среди молодежи движением. Группа образовалась в 1977 году

в Великобритании.Наряду с некоторыми другими группами "Iron Maiden"

представляла собой так называемую "новую волну английского хэви метала".

Взяв за модель звучание таких групп начала 70-х, как "Лед Зеппелин" и

"Блэк Сэббэт", "Iron Maiden" в короткое время нашла свою музыкальную

стилистику, ставшую, в свою очередь ориентиром для других групп.

Известнасть на родине пришла в 1979 году, когда композиция "Running Free"

попала в "горячую тридцатку".В то же время группа выступила с концертной

программой в передаче "Top of the Pops", став второй после "The Who"

группой, которая удостоилась этой чести в 1973 году.В марте 1980 года

"Iron Maiden" отправилась на концерты по Англии, в качестве группы,

сопровождающей выступления "Judas Priest". Альбом группы был на 4-ом месте

в хит-парадах.Вскоре "Iron Maiden" начала гастролировать самостоятельно.

Диск "Killers", выпущенный в 1981 году, принес группе между народную

популярность; почти весь год группа интенсивно гастролиролировала по

всему миру. В том же году в составе появился вокалист Брюс Диккенсон,

вместе с которым "Iron Maiden" заработала статус "супергруппы".

Великолепные рецензии получил альбом "Седьмой сын седьмого

сына"(1988). По итогам 1989 года "Iron Maiden" признана личшей группой года

(журнал "Metal Hammer"), а Диккинсон - лучшим вокалистом.

Также внимания заслуживает германская группа «Helloween», внесшая большой

вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то что на протяжении

всего своего творчества она пытается соединить два музыкальных направления

- хэви метал и классику. Не зря многие музыкальные критики окрестили ее

музыку как «вагнеровский метал». Позже «Helloween» производит еще одно

слияние стилей, в ее музыке появляется народные славянские напевы.

Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя музыку

различных направлений и классику, и народную музыку и рок-н-ролл, но в

основе всего по прежнему лежит бессмертный негритянский блюз. Интересен тот

факт, что когда вокалиста «Iron Maidan» Диккенсона спросили как он пришел

в метал он воскликнул:"А есть "металл" вообще? - Был блюз, блюз и

остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка,

и ради этой музыки я пришел в рок."

Рок 80-х.

Р

аспад «Секс Пистолз» а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили

длившийся больше двадцати лет конец эры Классического рок-н-ролла. Далее

начиналась новая эра.

В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали свои

группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав, наконец,

единомышленников, объединился с ними в группу «Полис». У небогатого Гордона

был всего один свитер в черно-желтую полоску, из-за него-то он и получил

кличку «Жало» - Стинг. В Дублине приступили к репитициям «Ю-2». Ник Родс и

Джон Тейлор организовали «Дюран Дюран». В Лондоне одновременно начинали две

группы - «Кьюэ» и «Депеш Мод».

Все они были тогда молоды, жадны до работы, и все они были будущими -

будущими звездами, героями будущих скандалов, авторами будущих пластинок.

К 1978 году юные англичане устало опустили разноцветные головы, и вот тут-

то на свет божий вышли все те, кто, сосуществуя с панк-роком, панками не

являлись.

Музыку, пришедшую на смену, назвали пост-панком, хотя правильнее было бы

пост-роком. Выросшая где-то внутри рока, она произошла не от негритянских

ритм-энд-блюзов, а скорее от белой классики. Ослепленная роком аудитория не

заметила подмены, и в 80-е пост-панк под псевдонимом «новая волна»

триумфально прошагал по Европе. И почему-то только в Европе прижился.

Одним из первых вполне пост-панковских коллективов стала группа «Паблик

имидж лимитед». Группа была составлена из осколков двух величайших групп

предыдущего поколения - «Секс пистолз» и «Клэш». Голос Лайдона, который в

пистолзовский» период вызывал ассоциации с расхулиганившемся паровозным

гудком, неожиданно оказался довольно приятным и коктейль, замешанный

«П.И.Л.» понравился. Шумной славы «П.И.Л.» не снискала, но именно эта

группа стала толчком, который заставил развиваться музыку всего

последующего поколения.

В середине восьмидесятых в фазу расцвета вступили «Кьюэ». Переболев

шлягерами, они теперь отдавали предпочтение инструментальным пьесам с

минимумом текста и детально проработанной аранжировкой.

Возможности чисто электронного творчества, которое для себя избрали

соперники и соратники «Кьюэ», «Депеш Мод», привлекали к себе музыкантов еще

60-х. После панков, ненавидевших синтезатор, заново его открыли «Хьюмэн

лиг», благодаря чему уже к 80-му году они сделались очень популярной

группой. Но вся сложность состояла в написании запоминающихся мелодий. И

«Депеш Мод» это удалось». Журнал «Рекорд миррор» в 1984 году назвал группу

«супергруппой международного состава». В этот период группа, кроме

музыкальной, развила и необычайную политическую активность и даже примкнула

к возглавляемому Биллом Брэггом течению «Красный клин». Тогда же была

доведена до совершенства организация концертов. Потрясенная декорациями и

световыми эффектами критика, единодушно признала, что из всех электронных

групп у «Депеш Мод» самое мощное концертное шоу.

Дублинские группы, заявившие о себе в середине 80-х, на рок-н-ролльную

гитарную основу наложили отпечаток ирландских народных баллад. Успех так

впечатлил, что уже стали говорить о ирландском вторжении. Первыми и громче

всех заявили о себе «Ю-2». Начинали они с исполнения простеньких рок-н-

ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они записали три альбома

и стали довольно известными на родине. В 1982 году они встречаются с

продюсером Брайном Иноу.Пройдя его школу, «Ю-2» выпустила в 1984 году свой

знаменитый альбом «Незабываемый огонь», который тоько в Штатах разошелся

тиражом в 9 миллионов.Для группы, практически неизвестной, это был триумф.

Следующий диск вышел только в марте 1987 года и уже в апреле стал золотым и

занял первую строчку во всех хит-парадах, а все 10 его композиций

возглавляли 10 таблиц популярности журнала «Мелоди мэйкер» - случай

неслыханный со времен «Битлз».

Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила «Ю-2» титулом

лучшей группы 80-х. Это была победа, но она что-то надломила в пост-панке,

и он стал на глазах разваливаться.

Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен хард-рока

рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок,

впоследствии породивший некую своеобразную металическую культуру.

Так вот, в тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она

завоевывала все новые рубежы. Но к сожалению с момента появления хэви-метал

она стала так называемым «андеграундом», т.е. подпольной музыкой,

предназначенной не для всех.

Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился все

менее тяжелым и более коммерческим, что конечно большинству молодежи,

желавшей все также буйствовать, не нравилось. И вот в начале 80-х начинает

зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви

метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и мелодичность второго.

Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто

за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным

искажением звука гитары ( благодаря все тому же эффекту Distortion) и

максимальным убыстрением ритм-секции, которая стала походить на кононаду,

за счет введения второй басовой бочки. Но трэш не состоял только из одной

скорости, он был замечателен тем, что вместе со скоростью существовала

мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его неподражаемым. Трэш возник

в Америки, и восновном как альтернатива начинающему становиться помпезным

хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие группы, как

«Metallica», «Slayer», «Celtic Frost». В своем младенчестве трэш в основном

воспевал агрессивность и воинственность, но очень скоро его уровень резко

возрос и одновременно с усложнением музыки, трэш группы запели о насущных

проблемых - о ядерной угрозе, политической нестабильности, протест

наркотикам, абортам, самоубийствам, исторических ошибках человечества и

вообще что же есть такое человек.

Как я уже отмечал одним из первопроходцев этого стиля по праву считается

"Metallica".Ее феномен заключается в том, что без "сорокапяток" и

эффектных видеосюжетов, выходя на сцену без грима, без трансляции

композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек

солидной музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового

тяжелого андерграунда, но и приобрела репутацию супергруппы вне его.

"Metallica" играет "рафинированный металл", свободный даже от

"наследственных примесей" - ритмическое богатство композиций,

предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок

мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу

внешние признаки "металликовского" "металла". В своих работах музыканты

настолько честны и искренны, что создается впечатление, будто 70-х - с

их компромиссами, усталостью, лицемерием, прагматизмом, комплексами

неполноценности и животным страхом перед будущим - никогда не было.Группа,

способная гитарным риффом перечеркнуть наследие "постреформистского

десятилетия", может с полным основанием претендовать на звание наследницы

60-х, эры Вудстока и наивных "детей цветов".Только "Metallica" не

наивна, а предельно ожесточена - утратой разноцветных иллюзий,своим

временем и его жестокостью, и тем не менее она - второе поколение Вудстока.

Но история "Металлики" - это не только искренность 60-х, с их вызовом

ханжеской морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского хэви-

метала снова поставила вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки

"Моторхэд","Саксон" и "Даймонд Хэд" давала на него свой ответ: спасение

в движении, в скорости - под лежачий камень вода не течет. Хватит болтать,

пора заняться делом, человек сам хозяин своей судьбы!

История группы начинается с датчанина Ларса Ульриха, серьезно

занимавшегося теннисом.Настолько серьезно, что стал чемпионом

Копенгагена среди юниоров.В 1980 году

его родители перебрались в Лос-Анджелес.Спортивная карьера прерва лась

сама собой и Ларс также серьезно занялся ударными.Спустя год ему

попалось объявление в газете: некий Джеймс Хэтфилд ищет музыкантов для

группы.Они быстро сошлись, обоюдная симпатия переросла в дружбу.

Приятель и сосед Хэтфилда, Рон Макговни, стал бас-гитаристом, для соло

пригласили черного гитариста Ллойда Гранта. Вокал Хэтфилда по силе и тембру

оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и

сам Оззи). Грант выбыл из состава через неделю репетиций: ритмические

эксперименты Хэтфилда оказались не под силу этому, в общем-то,

преспективному гитаристу. На его место пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 го

да "Metallica" записала свою первую композицию.Лента с записью попала

на фирму "Мегафорс" и через две недели "Metallica" подписала контракт на

первую пластинку. Однако в самом разгаре работы бас-гитарист Макговни тоже

объявил, что играть с Хэтфилдом больше не может: "От его ритмических

сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же чокну тый - мы играем рок

или Стравинского?" Хэтфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско, где

они нашли великолепного басиста Клиффа Бертона, в то время игравщего в

группе "Травма". Клифф Бертон был профессиональным музыкантом с большим

стажем работы.Как любой хороший бас-гитарист,Бертон прекрасно играл на

рояле, владел музыкальной теорией - шаг за шагом он, словно педагог,вел

своих менее опытных коллег к постижению основ музыки, закладывал

фундамент для дальнейшей работы,высвобождал из оков невежества творческкий

потенциал Хэтфилда.Клифф научил Хэтфилда работать, и ему это

понравилось. В марте 1983 года группа приступила к записи прерванного

альбома.Музыканты работали по двадцать часов в день, но... Появление

Бертона, его "школа хороших манер" не прошли бесследно, Ульрих и Хэтфилд

почувсвовали дискомфорт, хотя ничего вроде бы не изменилось. Однако

изменилось.Изменилось их восприятие музыки, критерии, требования,

предьявляемые к материалу."Дэйв Мастейн - отличный гитарист, наверное,он

самый быстрый гитарист в "металле",- говорит Хэтфилд,-но мы уже стали

другими, а Дэйв продолжал лупить по струнам, как будто ничего не

произошло.Нам нужен был другой, кто смог бы управляться и с

мелодиями." Этим "другим оказался Кирк Хэммет из сан-франциской группы

"Экседес", поклонник Джими Хэндрикса и Майкла Шенкера, способный воплотить

любую чужую идею с точностью компьютера. К счастью "рокировка" гитаристов

прошла безболезненно (Мастейн с тех пор играет в "Мега дет", группе,

которую называют "скоростной и прямолинейной копией "Металлики""). Перед

любителями жесткого рока появилась новая группа.Но не совсем такая, какой,

предполагалось, она может быть.Не смотря на некоторые стилические тяготения

к "Блэк Сэббэт" и "Лед Зеппелин", композиции "Meталлики" выглядят более

"сухими", резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда вообще ставят под

сомнение принадлежность группы к року в традиционном смысле

этого слова. В целом музыка группы "Metallica" гораздо более сложная,

чем что-либо когда-то бывшее в роке.

Однако тексты первого альбома "Kill’em All" практически не отличались от

стандартных разработок, например, "Джудас Прист": рок, да здравствует рок

и только рок! Принципиально иным стал второй альбом "Right the

Lighting"(1984).В музыкальном отношении он углубляет и развивает находки,

которыми отмечен дебют группы, но стихи здесь вышли на первый план и несут

такую же эмоциональную нагрузку, как и музыка. "Metallica" взялась за

очень трудные темы: война, смертная казнь, наркомания, насилие психозы,

подавление инакомыслия - темы, которые с тех пор всегда присутствуют в

творчестве этой группы. Записав третий альбом, "Metallica" практически

сразу же приобретает статус супергруппы - триумфальные гастроли с Оззи

Осборном, беспрецендентная реализация диска, практически мгновенно

ставшего "золотым". В начале осени 1986 года, а точнее - в сентябре,

"Metallica" отправилась на гастроли по Скандинавии. По дороге из

Стокгольма в Копенгаген автобус с музыкантами и персоналом не удержался на

скользком повороте и первернулся. Погиб один человек, Клифф Бертон.

Ему было 24 года. Оправившись от шока "Metallica" объявила конкурс бас-

гитаристов. Они получили 340 демонстрационных записей, из которых отобрали

одну. Ее автором был Джесон Ньюстед.

"...And justice for all" - так назвали "Metallica" свой двойной альбом,

вышедший в 1988 году. Впервые после записи "Kill’em all" группа пришла в

студию с готовым материалом. Работа двигалась очень тяжело: давила мысль,

что это первые самостоятельные композиции, сквозь ноты которых не пробегал

взгляд Бертона. Пожалуй, этот альбом получился самым интересным в истории

"Металлики". В рекордный срок он стал "платиновым". Новый альбом группы

появился на прилавках 4 августа 1991 года и к 6 августа он уже был дважды

"золотым". Эту работу можно рассматривать, как не характерную для

направления "спид-трэш-метал" и одновременно вполне логичную,

применительно к концепции творчества "Металлики": скорость исполнения,

одно время ставшая самоцелью, уступила место мелодичности (правда,

группа и прежде не страдала ее отсутствием), жесткость звучания

сохранилась, но теперь она достигается за счет акустических инструментов. В

целом же этот диск полон реминисценций хард-рока 70-х, в нем

явственно прослушиваются стилистические комбинации в духе "Блэк Сэббэт" и

"Дип Перпл".

Рок 90-х.

Р

ок 90-х можно охарактиризовать одним направлением и одной группы гранж и

«Nirvana». Уставши от долгого засилия поп-рока, молодежь обратилась к

буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой слияние таких

стилей как панк, хэви метал и поп-рок. Гранж отличает вызывающее поведение

и скорость игры панк-рока и присутствие несложных мелодий поп-рока.

Формироваться гранж начал в конце 80-х ( хотя еше в конце 70-х группа «The

Go-Go’s» преподносила публике нечто похожее), его родителями были

«Nirvana», «Pearl Jam», «Soundgarden». Хотя «Pearl Jam» и «Soundgarden»

играли намного лучше чем «Nirvana», молодежь приняла именно последнюю за их

вызывающую зажигательность. Практически «Nirvana» держалась за счет своего

лидера Курта Кобейна, который больше впечатлял молодых людей как личность,

а не музыкант. Он вел беспорядочную, безмятежную жизнь, не очем не

заботился, вел себя как заблагорассудится. Он мог спокойно раздеться догола

на сцене, плевать в камеры и в публику, громить на концерте инструменты на

глазах изумленной публики, чрезмерно увлекался наркотиками и не раз хотел

покончить жизнь самоубийством. Этим он и прельщал молодежь, в ее глазах он

был неким рубахой-парнем, которому до всего нет дела. Однако музыкальные

спочобности членов группы оставляют желать лучшего, умеющими играть их не

назовешь, да к тому же и простота мелодий делают их музыку примитивной.

После трагической гибели Курта Кобейна группа распалась, но их музыка

звучит до сих пор. После распада группы «Nirvana», возрос интерес к

техничному и профессиональному гранжу, получили известность такие группы

«Pearl Jam» и «Soundgarden», которые в корне отличаются от «Nirvana». Эти

группы владеют инструментами и их творческий потенциал не исчерпывается

простенькими мелодиями, к тому же в их тектсах поднимается серьезная

проблематика окружающего мира.

Заключение

Ч

то же ждет рок в будущем ? Если посмотреть на его повторяющуюся историю, то

можно с уверенностью сказать, что впереди у рока новые буйства и протесты,

новые взлеты творчества и эксперименты по скрещиванию музыки разных

направлений, подчас противоположных. Рок не стоит на месте, он постоянно

развивается. Отвергая прошлое и одновременно вбирая в себя самое интересное

и выразительное прошлого будут появляться новые направления, новые группы,

новые движения. И так же постоянно будет конфликт детей и отцов, отцы будут

запрещать детям слушать эту «бесовскую», «грязную» музыку, а дети назло

родителям будут ее слушать.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.